О прочих косяках: вот "Иван Васильевич меняет профессию" - все знают этот фильм практически наизусть. Тем не менее, много чего никто не замечает.
Во-первых, по мелочи: всегда казалось странным, что Иван Грозный, выросший и воспитанный в соответственных условиях, вот просто без писка и визга, без малейшего протеста и удивления воспринимает такое явление, как развод. Причем, кажется, ему даже никто не говорил, что тут развод вообще существует, т.е. Грозный выдумывает это сам без малейшей запинки, когда говорит Якину: женись, мол, князь отпускает ее. Но, простите, какое "отпускает"?! Православие допускает расторжение брака, если один из супругов уходит в монастырь - тогда второй может вступить в новый брак. Православие допускает развод из-за прелюбодеяния, но виновная сторона больше не имеет права вступать в брак (притом это стало практиковаться уже ближе к нашему времени, а в веке шестнадцатом обманутой жене следовало терпеть, а обманутый муж, если никак не хотел прощать прелюбодейку, и убивать ее было тоже не с руки, попросту отправлял ее в монастырь, после чего был свободен как ветер). Однако Иван Грозный заявляет что заявляет ничтоже сумняшеся.
Но это ладно, это мелочи. Обычная, типа, вольность. Но дальше: вот Зинаида, собираясь уже уходить вместе с Якиным, говорит Грозному: "Вам нельзя в такoм виде oставаться. Малo ли чтo мoгут пoдумать", после чего дает ему одежду для переодеться. А... а кто подумает-то?! Иван Грозный сидит в квартире и выходить никуда не собирается - кто его тут видит, чтобы хоть что-то подумать? А во-вторых и в-главных, даже если кто-то и увидит, то что подумает-то?! Если кто-то увидит человека в одежде 16-го века, то что подумает? Ну, что это ролевик, реконструктор, актер, которому после представления переодеваться было лень. Или тут какой-то розыгрыш происходит. Или, может, тут кино снимают. Ну, или это просто сумасшедший. Но никто же не подумает, что это и впрямь человек из 16-го века как-то сюда попал!! Опять же, для Ивана Грозного бОльшую опасность представляло не то, во что он одет, а то, как он себя ведет.
Да и откуда у Зинаиды в хозяйстве подходящая одежда на Грозного?! Который на полторы головы выше Шурика и телосложением его тоже заметно превосходит.
То есть это переодевание только для того, чтобы потом царя легче было путать с Буншей. это нужно сценаристам, чтобы сюжет дальше продвигать, а внутри сюжета это не оправдано ничем.
И далее: вот стучат в дверь, царь смотрит в глазок, никого нет, стучат снова, царь высовывается из квартиры, и два милиционера немедленно его под руки и повели. А... а почему?! И на каком, простите, основании?! Типа, пьяный Бунша кидается на людей с ножом? Так это его жена звонила в психбольницу. За пьяным Буншей, кидающимся с ножом, приехали санитары. А милиция приехала по звонку Шпака о том, что "инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал" (не будем сейчас говорить о приметах времени: в начале 30-х, когда писалась оригинальная пьеса, наличие какого-то царя еще могло теоретически заинтересовать правоохранительные органы, а в начале 70-х инженер Тимофеев мог вызвать в свою квартиру хоть десять царей - всем было бы наплевать. И если бы кто на это и приехал, то не милиция, а те же санитары). Но и в этом случае с какой бы стати они караулили у квартиры и хватали бы того, кто оттуда высунулся?! То есть вот только человека увидели - и сразу же хвать. Даже не спросив хотя бы формально "вы кто такой?", даже не попросив предъявить документы, даже не сказав сакраментального "гражданин, пройдемте". Нет, вот так вот полнейший произвол на ровном месте в нарушение всех процессуальных норм.
И на каком, собственно, основании его хватают? По какому подозрению или обвинению? Они ж даже не знают и не могут знать, что именно это и есть тот самый вызванный царь. А потом вдруг сцена допроса, и "квартиру Шпака вы брали?" - эээ... Какая связь?! Они ж сюда за царем вроде ехали. Почему и на каком основании они решили, что этот человек причастен к краже?! И почему они вообще заводят речь о краже, если ехали сюда за царем, а кражей, надо полагать, вообще другие менты занимаются сейчас.
Милиционеры должны были постучаться в квартиру Шурика прямо и открыто, войти, представиться, посмотреть, что тут делается, и поговорить с Шуриком. Ну, если тут есть еще люди, - попросить предъявить документы. А вот так хватать каждого, кто только высунется из квартиры, просто так, ни с фига и даже без предъявления обвинения - да этим ментам что, ментами работать надоело?!
То есть опять сценаристам просто надо продолжать сюжет.