Финал этой потрясающей истории находится в начале следующей главы, и во имя порядка мы, наверное, не должны туда забираться раньше объявленного переезда... А эта глава заканчивается общими итоговыми словами:
"This doom she chose, forsaking the Blessed Realm, and putting aside all claim to kinship with those that dwell there; that thus whatever grief might lie in wait, the fates of Beren and Lúthien might be joined, and their paths lead together beyond the confines of the world. So it was that alone of the Eldalië she has died indeed, and left the world long ago. Yet in her choice the Two Kindreds have been joined; and she is the forerunner of many in whom the Eldar see yet, though all the world is changed, the likeness of Lúthien the beloved, whom they have lost".
"Эту судьбу/рок/приговор она выбрала, покинув Благословенное Королевство и отбросив все притязания на родство с теми, кто обитает там; чтобы так, какое бы горе ни подстерегало их, судьбы Берена и Лутиэн могли быть соединенными, и их пути вели вместе за пределы границ мира. Так это было, что, единственная из эльдалиэ, она умерла на самом деле и давно покинула мир. Все же в ее выборе Два Рода соединились; и она предтеча многих, в ком эльдар видят еще, хоть весь мир изменился, подобие Лютиэн возлюбленной, которую они потеряли".
Насчет соединения Двух Родов я уже сказала: как такое может быть, если род-то уже один - оба смертные?!
Ничего хорошего от жизни Лютиэн, судя по тексту, не ждет - "какое бы горе ни подстерегало". Вообще в прекрасном мире Средиземья™ счастливым быть не умеет никто, и не хочет, и не рассчитывает. Почему этот мир прекрасен, для меня, как обычно, загадка. Но мотивы Лютиэн тут вроде как расписаны - чтобы судьбы могли соединиться. В таком случае зачем сих возвращать в мир? Сделайте душу Лютиэн смертной, и пусть идет в вечность вместе с душой Берена. Ради чего им медлить на земле?
Кстати, а Берена кто-нибудь о чем-нибудь спрашивал? А то Лютиэн выбирает, а у него, может, свое мнение на этот счет. Хотя, конечно, я понимаю, что другого мнения у него нет и быть не может, но хоть формально спросить-то не мешало.
А так-то да, невозможно представить, чтобы Берен был против. Невозможно представить, чтобы этот благородный герой заявил что-нибудь вроде: "Нет, я не хочу, чтобы из-за меня ты потеряла вечную молодость и бессмертие. Стареть и умирать нисколько не прикольно, несколько лет моей жизни не стоят такой жертвы. Время все лечит, ты утешишься" и т.д. Такого ждать не приходится. Собссно, я чо-то так с ходу не припомню примеров из мировой литературы, чтобы смертный партнер сказал что-то подобное бессмертной своей половине. Неееет, если я умру, то и ты давай со мной в могилу, а иначе у тебя любовь не великая. И вообще, да разве сможешь ты без меня-то, пупа земли и центра Вселенной, жить? Конечно, не сможешь.