Все-таки поимею сказать насчет давешнего отрывка из Лостов.
Опять и снова: что за фантазия танцевать где-то ночью в лесу? Ах, красиво, ах, возвышенно! Ночь, лес, луна, и сильфида на полянке скачет. Только Лютиэн не артистка балета, у которой задача создавать красивую картинку для постороннего наблюдателя. Она танцует для себя и себя со стороны не видит. Так ей какой кайф быть элементом красявой картинки?
И как вообще можно танцевать среди болиголова? Попробуйте не то что танцевать, но хотя бы подвигаться в зарослях растений выше полутора метров и со стеблями в большой палец толщиной. И что, вы будете красивыми изящными сильфидами? Нет, блин, вы будете там топтаться как слон! Потому что негде там порхать, кругом стволы полуодревесневшие торчат.
А теперь еще попробуйте хотя бы просто пройтись по этим зарослям босиком. Офигеть как вам будет приятно и удобно.
И вообще, я понимаю, что все это фетиши, но в реальности хождение босиком - это грязные ноги и ороговевшие подошвы с потрескавшимися пятками. А не изячные ножки из эротических фантазий.
Далее: конечно, девица ну никак не может бегать столь же быстро, как мальчик. Это при том, что девица не за вышиванием дни проводит, а вон танцует помногу, да еще и поет при этом - то есть физподготовка у нее изрядная. Но нет, даже при всей физподготовке она не способна бегать, как свирельный мальчик. Куда ей. Слабая ж женщина.
Даэрон, который тут ее брат, - ну, хорош брат. Увидев, как ему кажется, врага, все, на что он способен - это закричать сестре: "Беги" и рвануть самому вперед нее не разбирая дороги. Он даже не почешется ни побеспокоиться, как там сестра, оставшаяся позади, ни позвать на помощь. Убежал, такой хороший, а она там пусть как хочет.
Далее же самое неприятное во всем этом отрывке: эта Лютиэн, как она описана - она не то что не взрослая девушка, она даже не отроковица. Она ребенок. Прежде всего по размерам - болиголов, хоть и высок, но таки не борщевик. Его листья очень ажурные, а само растение внизу не ветвится, в один стебель растет. И спрятаться взрослому человеку под болиголовом невозможно.
И этот ребенок, очевидно, еще не имеет никакого понятия о взаимодействиях полов. То есть она, может, и знает уже, как получаются дети, но смысла в этом занятии не видит и убей бог не может понять, почему взрослые занимаются такой фигней. Все эти "танцуй, Берен, танцуй!" - это хоть с какого-то боку похоже на флирт или заигрывание? Здесь есть хоть какое-то кокетство? Нет.
И на фоне этой Лютиэн-ребенка Берен выглядит... нувыпонели кем. Даже будь Лютиэн взрослой, Берен ведет себя отталкивающе. Ах, он весь такой очарованный и ослабевший от чар, и что делает этот неземной герой? Он знает, что девица где-то тут на поляне спряталась в зарослях, - и идет, блин, шарит по зарослям руками!! Может, открыть рот и что-нибудь сказать? Ну там: "мне жаль, что я вас напугал" или (с учетом предыдущей реплики Даэрона, которую Берен слышал) "я не враг и не замышляю дурного". Да хоть "как пройти в библиотеку?"! Нет, это не методы возвышенных героев, вместилищ всех совершенств и достоинств. Видя, что девица спряталась, Берен шарит руками, рассчитывая ее схватить! Это вообще как? Это вообще что? И представьте, как это выглядело для Лютиэн. Ночь, лес, темнота, ты сидишь скорчившись где-то в бурьяне, а какой-то неизвестный мужик молча обшаривает этот бурьян в поисках тебя. Это, блин, начало возвышенной и неземной любви?!
И после случайного таки прикосновения наш герой ведет себя в заданном русле - еще больше жаждет ее найти. А что она сначала прячется, а потом с воплем убегает - ну, это она, дура, своего счастья еще не понимает. И дальше идеальный возлюбленный подкарауливает, чтобы объект его страсти был в одиночестве.
А если учесть, что Лютиэн, как она тут описана, ребенок, то ситуация выглядит еще отвратительнее. И этот напуганный ребенок прибегает домой, и проходит много дней, прежде чем она высунется танцевать одна. Но папе с мамой она почему-то ничего не рассказывает - как будто не девица героя в лесу повстречала, а девочка - эксгибициониста, что и противно, и родителям рассказывать стыдно.
Но почему и Даэрон ни слова не проронил - непонятно вообще. По его мнению, он видел вот тут, поблизости, врага - и никому ни слова?! Это как?!
И наконец: да что было в голове у драгоценного автора, что он такое писал?!