И какое отношение "неистовство" имеет к военному искусству?
В таких писаниях "неистовство" обычно означает "эффективность". Что хорошо заметно в византийских документах. Там "неистовством варваров" оправдывают все военные поражения.
Зато свои успехи мотивируют мудростью полководцев и божиим промыслом.
Можно подумать, их кто-то планировал истребить поголовно.
Не надо истреблять! Достаточно подорвать хозяйство, чтоб население ушло из угрожаемых территорий. Вот при монгольском нашествии так и случилось. А всякие там печенеги нанести ощутимого ущерба не могли, поскольку их быстро отгоняли. А зачастую и догоняли, самих беря в плен, о чем и арабы, и византийцы сообщают.
Ну и что? Это значит, что специально выходили из крепостей навстречу коннице?
Конечно выходили! Крепость - не танк и не линкор, чтоб двинуться навстречу врагу. Вон в тех же летописях упоминается множество битв в поле со степняками. И превентивные походы в степь княжеских дружин.
Подготавливали предполье, чтоб встретить врага, не принимая его непосредственно на копья.
А сидеть за стенами, пока враг разоряет округу - на кой такие войска? Это оправдано только подавляющим преимуществом врага. И то гарнизон совершал вылазки.
Вдобавок на Кормалленском поле менестрель, Фродиньку чествуя, на квенье исполняет.
И все присутствующие его понимают? В той же средневековой Франции ученые монахи латинские стихи сочиняли для чествования монархов и других суверенов. Вопрос только, понимали ли эти вирши сами чествуемые.
Допустим, Профессор считал, что вот эту "славу" могут понять эти "капитаны Запада", а остальным не обязательно. Но как он мотивировал вот такое знание мертвого и непростого языка даже местным (тем более - роханским) так сказать боярством?
Ну а что тогда Вы доказываете, что в такой стойке ничего таким мечом сделать нельзя и тыры-пыры?
По канону Феанора судили за то, что угрожал оружием сыну своего отца. Фанфикописцы, такого оружия в руках не державшие, пишут, что Нолофинвэ чудом остался жив.
Допустим, пишущим невдомек, что у большинства мечей (настоящих) закругленный кончик. И что такой вот длинной штукой очень неудобно колоть. Но почему-то не обращают внимания на факт, что вот по канону никто не попытался тут же схватить Феанора за руку с мечом.
И потому не понимаю: сам Профессор догадывался, что так мечом не колют, или просто не обрисовалась у него мотивированно эта сцена.
А вот знать прям спит и видит рядовой кирзухой воевать.
Опять же среди петровских потешных предостаточно дворян резвилось. Тянули шкоты, выталкивали из грязи пушки - не прискорбно им это было. А уж просто поиграть в войнушку куда легче и безопаснее. Тем более, что рядовых-то пока что нету. Вот только и воинов, что валинорские "реконструкторы". Откуда им про кирзуху знать?
И у нолдор ну столько знати, что аж на целое войско хватит.
Войско - в каком смысле? Которое воевало в Эндорэ?
Я так полагаю, что как началось политическое движение, именуемое в каноне "непокоем", так и желающих обучаться военному делу стало прибавляться. Ведь этот самый "непокой" вдохновлялся мыслью освободиться от валар, уйти на "историческую родину". А создать представление об этой родине как месте опасном и требующем боеготовности постарались сами валар.
В каком режиме в Валиноре учились драться, канон умалчивает. Может, как богоравные ахейцы и троянцы: каждый вождь со своей дружиной на поле выбирает в противники чужого вождя с его дружиной и съезжается.
Он и о Куивиэнен говорил, так и что? Значит, знал, где оно находится?
Мог иметь общее представление - от Финвэ. Не в смысле координат, а в смысле времени пути от моря.