Массовый потребитель не тупой. Он просто не видел другого. Он даже Dilmah не видел, это редкость. То, чем его потчуют, гораздо хуже и, видимо, дешевле. Значит, дает хорошую прибыль.
Я тоже, хоть и привыкла, не перестаю удивляться этому эффекту.
Возможно, дело в том, что здесь нет фирм среднего размера. Есть глобальные сети супермаркетов. Для них экономия даже хоть 3 центов на пачку дает огромную разницу за счет объемов. Поэтому они будут искать самое дешевое. И конкуренции не будет, потому что практически все закупаются в этих супермаркетах. И все сети поступают одинаково.
Я в курсе, как это работает. Но что сеть супермаркетов, что частная лавочка, суть процесса одинакова: покупаем товар, накручиваем 10% (условно), продаем. С разницы платим налоги и з/п, на оставшееся гудим. Величина накрутки - ну, зависит от категории товара и еще нескольких вещей. Где 2%, а где 100% и больше. Зависит. Супермаркеты держат более низкие цены относительно мелких лавок за счет а) неизмеримо более крупных, следовательно, более дешевых, оптовых закупок (понятно, что десять тонн картошки ты купишь в пересчете на килограмм дешевле, чем центнер и тем более ведро) и б) в разы большей проходимости, ибо любой бизнес живет с оборота.
Но вся эта механика никак не объясняет отсутствия в продаже чая в пачках.
Потому что так, как Вы видите - это в супермаркетах стояли бы по одному наименованию вообще всего. Одно наименование стирального порошка (в разной фасовке), одно наименование зубной пасты, туалетной бумаги, кошачьего корма, хлеба, чая, риса и вообще всего. Потому что а нафига упираться возить разное и иметь лишний геморрой, если можно возить одно и то же и лишнего геморроя не иметь, а покупатель все равно купит, ибо куда на хрен денется. И десять человек вместо десяти разных пачек стирального порошка или бутылок газировки купят десять одинаковых, только и всего.
Но очевидно, что этого не происходит, и на полках Вы видите разные наименования одних и тех же товаров. Потому что - и это не менее очевидно - что супермаркету, что мелкой лавке, что любой другой конторе в принципе пофигу, с чего именно покупатель принесет им эти самые условные 10%. С Ариэля или с Тайда, с Пепси или Коки - пофигу. Поэтому в ассортименте держат то и другое, и пятое, и десятое одной и той же доступной ценовой категории - лишь бы покупали. И если Ариэль на полках есть, Тайд есть, а Тикса нет - это значит только, что Тикс не берут. По какой-то причине - слишком низкое качество для такой цены, плохо раскручен или еще что-нибудь, но итог один - не берут. Не берут - не возят.
Чай в пакетиках, насколько я могу судить по здешним ценам, находится ровно в той же ценовой категории, что и тот же чай тех же фирм в пачках. Хотя в пакетиках он таки дороже, чем тот же объем в пачках (так что если бы все обстояло так, как Вы написали, кругом был бы только чай в пачках, а в пакетиках бы не было). И если у вас там чай только в пакетиках, а не в пачках (тех же, напоминаю, фирм, то есть той же ценовой категории), то означает это только одно - в пачках его не берут. Покупатель не берет его, вот его и не возят. Брал бы массовый покупатель чай в пачках - возили бы в пачках. Потому что см. выше: продавцу пофигу, с чего именно покупатель принесет ему условные 10% накрутки.