Конечно, произвольно. Могла бы выбрать кабаниху или бобриху. И действительно Несса возникла вообще внезапно по ассоциации. А почему это "увы"?
Потому что конструкция разваливается.
Понятно. То есть, не совсем. Вы считаете некорректным объяснять одно и то же явление смесью магии и науки?
Конечно, считаю. Это не просто некорректно, это шулерство натуральное: тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали.
Но при этом можно одни явления объяснять с чисто научной (ну, или, скажем так, немагической) точки зрения, а другие с чисто магической?
Если никак не получается объяснить естественным путем и отрицать яко не бывшее тоже нельзя (как, скажем, бессмертие эльфов), то приходится допускать отклонения от естественнонаучных рамок. Куда деваться-то?
Я не очень понимаю, что вы понимаете здесь под передергиванием. Честно, не понимаю. И не понимаю, что значит передергивание в контексте, где нет спора как желания переубедить и настоять на своем, а есть лишь попытка обсудить различные возможности.
Да не имеет значения, спор или не спор! Передергивание все равно останется передергиванием, даже если Вы про себя внутренний диалог ведете. Это некорректный способ рассуждения, демагогический, неважно, где именно Вы его применяете и делаете это осознанно или нет. А передергивание тут заключается в том, что Вы Вашу смесь итсмэджика и естественных наук подменяете моим "или итсмэджик, или естественные науки" и говорите: "а, ты сама так делаешь". Так я не делаю. И на всякий случай: кавычки в предыдущей фразе поставлены исключительно из-за правил русского языка.
Я теряюсь. Так все-таки магией они владеют или не владеют? Итсмэджиком. Или владеют, но только в объеме создать себе фану?
Я пока здесь не утверждала, чем они владеют и в какой степени. Но несомненно, что если бы валар были способны таскать острова в таких объемах, эльфы в жизни бы не рыпнулись против них. Мало того, существа таких масштабов вообще не нуждаются в эльфах. Ни как в друзьях, ни как в подданных. Так же, как мы ни в какой степени не нуждаемся в тараканах или там жуках.
Но таскать всех эльфов по одному вале скучно, он не нанимался. А майар так не умеют.
А вести за собой это стадо сотнями лет через тыщи километров дикой местности ему не скучно? А если майар такого не умеют, то как же Мелиан в Средиземье оказалась?
Ну и да: даже если Оромэ скучно, а майар не умеют, то канонически Ульмо Элвинг в птицу обернул, и полетела она. Ну и оберните всех желающих в Аман эльфов птицами, и хай летят. Потом обратно обернете.
Но разве не Оссэ его там остановил и на месте заклинил? А другого плавучего острова в Арде не было, так вроде? И остров принадлежал Оссэ - Ульмо его у него угнал, так? Может, кроме Оссэ никто не умел такие делать. Разве не такая история была? Или я что-то путаю?
Вы не путаете (ну, разве что разные версии смешиваете), но картина не становится от этого вменяемой. Какой-то Оссэ - кто он вообще такой?! - взял и остановил остров, а 14 валар, которые надрывались этот остров тащили сначала в Средиземье, а потом оттуда в Валинор, ничего и делать не стали. Столько трудов впустую - ну и хрен с ними. Вместо того, чтобы дать Оссэ по балде и приказать отцепить остров, как было.
Вместо этого валар сидят и изобретают корабли! Которые им никогда не нужны были до этого и никогда не понадобятся после. Ну дурдом же!!
Нет, если все это рассматривать как миф - там, в Арде, миф, миф ардынский - то все в порядке. Как миф, выдуманный для объяснения расселения эльфов и их попадания в Аман, это нормально. Но если утверждать, что в Арде это не миф, а прям так и было на самом деле, то это скопище идиотов.
Но на земле ведь тоже сельское хозяйство в менее благоприятные районы приходило позже. Конечно, во Внешних Землях не вечная мерзлота была, но в Валиноре было лучше. И государства на Земле тоже образовывались сначала в зонах, благоприятных для сельского хозяйства.
Ну так Вы ж уже скажите, чем же все Внешние Земли были неблагоприятны для ведения сельского хозяйства.
Ну и телега впереди лошади: вот так вот в зонах, благоприятных для с/х, вдруг решили им заняться, да? Прям да, болота и пустыни Междуречья и Египта ну сил нет как благоприятны для с/х, куда там каким-нибудь влажным тропикам.
Нет, к с/х перешли там и тогда, когда уже не могли вести жизнь охотников-собирателей, и где были растения и животные, пригодные для одомашнивания (хотя практика показывает, что по крайней мере подходящие растения наличествуют везде).
Как раз наличие больших пространств и позволяло во внешних землях достаточно долго оттягивать переход к сельскому хозяйству. Но и они тоже перешли, куда ж денутся. Только позже, поэтому аманские эльфы и опередили их в развитии цивилизации.

Вот во Внешних Землях наличие больших пространств позволяло оттягивать такой переход, а в Валиноре наличие больших пространств не позволяло?!
Итсмэджик не предлагать? У них в команде вообще-то Йаванна, которая создает канонически растения и животных.
Нет, итсмэджик не предлагать.
Почему прям уж до прибытия нолдор? Я так не говорила. До отбытия эльфов в Аман. Между этими двумя временными точками достаточно времени для развития и перехода к сельскому хозяйству хотя бы в каких-то отдельных областях.
Как это? Там же менее благоприятные условия, Вы же сами только что написали. И ну перешли они таки - а где они взяли животных и растения для одомашнивания? На территории Белерианда откуда взялись дикие предки овец, кур, пшеницы и огурцов? Живя в умеренном европейском климате с такой же флорой и фауной, что ты может одомашнить?
И зачем, зачем они перешли? Канонически к прибытию нолдор в Белерианде было дофигища свободных территорий. Что же эльфам там не охотилось и не собиралось?
Мрачная картина человечества.
Она не мрачная и не немрачная. Она просто такова.
У нас это социальная установка и она, в принципе, меняется с каждым поколением. Люди со старой установкой умирают, а новое поколение уже может иметь другую. Как это бывает те из нас, кто постарше, видели. Но у эльфов-то старое поколение не умирает. С чего бы им менять установку?
Да с того, блин, что бытие определяет сознание. У людей взгляды и установки меняются не потому, что очередное поколение как-то так итсмэджиком становится другим. Вот, значит, все кругом со старыми взглядами-установками, а детишек нарожали - у этих детишек внезапно из ниоткуда другие взялись. Вот от мамы с папой не усвоили, свои откуда-то взяли, да?
Нет, блин. Если изменились условия, изменятся и установки и взгляды. Если условия не меняются, установки остаются прежними, хоть бы сто поколений сменилось. А если изменятся условия, то изменятся и установки, хоть бы даже и у эльфов, которые сто тыщ лет живут.
Если бы во времена юности того же Финвэ считалось нормальным убивать себе подобных, то он бы и в Амане такой остался. (Не хотелось бы его таким представлять). До самой гибели Древ. И все его ровесники. Так что, наверное, они просто сразу были такими - ну, более мирными. А иначе, Альквалондэ не было бы первым в Амане убийством эльфов. Они бы постоянно друг друга резали.
Если бы эльфы ну вот прям вообще никогда не убивали друг друга, то, во-первых, убийство эльфа эльфом не считалось бы ни нормальным, ни ненормальным - эльфы вообще не знали бы, что это такое. И, соответственно, никак бы не оценивали. А во-вторых, если убийство эльфа эльфом - это такой невообразимый харам, то никаких убийств в Альквалондэ бы и не было. Тэлери бы возопили со слезами: "не возьмем такой грех на душу! хрен с ними, с кораблями, не убивать же эльфов ради деревяшек!"
Ну возьмите вот и подставьте на место убийства что-то ну прям совсем неприемлемое в нашем общественном сознании. Людоедство, скажем. Запрет на каннибализм у человека гораздо древнее, чем "не убий" - это уже хотя бы оттуда видно, что в Библии "не убий" сказано, а вот "не ешь ближнего своего" - нет. Потому что уже с тем временам это считалось само собой разумеющимся, что человекам человеков есть нельзя. Настолько само собой разумеющимся, что об этом и говорить-то незачем, все и так это знают.
Ну так вот представьте, что заради кораблей надо их хозяев съесть (и, соответственно, чтобы защитить свои корабли, надо съесть захватчиков). Ну и как, состоялось бы событие на таких условиях? Нет! Потому что для обеих сторон это совершенно немыслимое деяние, и даже сто Феаноров не уговорили бы нолдор на такое дело, и как бы корабли ни были дороги тэлери, они ни за что бы не стали даже для защиты своего имущества творить такое.
А если тэлери в Альквалондэ, нимало не рефлексируя, стали стрелять в нолдор на поражение, это означает только одно: идея убийства себе подобных была им знакома и в разряд абсолютно неприемлемых не входила.