Вот, смотрю я на карту и вижу, что этот угол между Гелионом и Аскаром находится буквально на стыке владений. В такие давние времена никакой границы обычно не было, а существовала некая буферная зона между разными землями.
Скажем, можно считать, что границей между Таргелионом и Оссириандом был Аскар, между Карантиром и Близнецами - Гелион. А где проходила граница с владениями Белегоста и Ногрода? Ведь быть того не могло, чтоб их территория кончалась за порогом пещеры.
Так может, все-таки вот этот речной угол и вообще северный берег Аскара был "зеленой дорогой" для всех трех народов? В смысле, что на данной территории имели право некоторое время проживать и торговать все, с ней соседящие, а также и пришельцы с востока.
Еще один момент - брод Санр Атрад.
Вроде бы он должен находиться чуть ниже слияния рукавов Гелиона, где реку пересекает Великий тракт. Но в разных местах у Профессора Сарн Атрад то через Арос, то через Аскар, то через Гелион, но у Дуилвен... Ну и через Гелион, но выше устья Аскара.
Мне вот кажется, что "сарн атрад" - "галечный брод" это не название конкретного места, а просто термин для таких переправ. То есть, их было много.
И если брод возле устья Аскара, ценность городища при слиянии еще больше повышается.
Гномы никого не пускали в свои города, кроме особо уважаемых персон. Но торговлю уважали. Так не принадлежало ли какое-то время это городище Ногроду? Именно как торговое.
Кстати, по всей Европе масса городов, название которых как раз означает "торг, рынок".
либо халадин пришли и поселились тут не шестьдесят лет тому, а вотпрямщас.
Передвинулись, скажем, под давлением лайквенди с южного берега на северный? И вступили в конфликт с гномами, заняв эту "зеленую дорогу" во главе с городищем? И драка была не с орками, а с гномами?
Но тогда почему автор хроники, явно выражающий позицию потомков Тингола, этот факт замаскировал? С гномами у Дориата явная напряженка, а у Эльвинг вообще страх и ужас.
Драться с гномами за халадин Карантир бы точно, не стал. С гномами у него давние отношения, союзы и вообще "дружба-фройндшафт".
Но и с халадинами за гномов ему драться ни к чему. Мог он выступать третейским судьей в этом случае по ходатайству и гномов, и лайквенди. Сперва вывести дружину как разграждение, а потом начать переговоры со всеми сторонами.
Правдоподобность такого варианта событий имеет еще одно основание: гномы бы пришлых орков порубили бы на колбасу за попытку захватить их град. Без помощи Карантира.
Да она же могла просто этого племянника типа как на воспитание взять, когда он подрос.
Но опять же: Халет должны были тингом "посадить" в княгини. Без такого акта она всего лишь воевода без политической власти. И раз она правила, ее именно "посадили".
Тут должна была кинуться к ней толпа племенной знати с предложениями руки и сердца, а также стада и народа. Потому как никакого обязательного единобрачия для людей никакие валар не устанавливали. А быть мужем княгини вообще выгодно, и власть потом можно будет передать наследнику из своего рода, который народится от этого союза.Все равно этот наследник будет считаться из рода Халдада. А поскольку Халдара "посадить" не успели, его потомки по лествице спускаются на ступень ниже в праве наследования. То есть, получат право на власть только в случае отсутствия потомства у Халет.
Но Халет живет незамужней, и незаметно, чтобы в племени были терки между родичами надеющихсяч женихов. Также никто не оспаривал права сына Халдара.
Похоже, что у халадин существовал обычай "отреченных" - тех мужчин и женщин, что официально отказывались от брака. На всю жизнь оставались либо в классе молодых, либо ради "пути мудрости" переходили в класс стариков. И у беорингов тоже: Андрет ведь звалась "мудрой женщиной", а безответную любовь с Аэгнором ей припаяли постфактум, для объяснения ее вот такой безбрачной жизни.
Так что Халет могла быть с юного возраста "отреченной" и передать правление сыну Халдара по закону, без всякого конфликта с племенными старейшинами.