Ладно, пока Медведь предположительно находится во Франкфурте (последние вести с полей гласили, что места сообразно билетам в самолете были! Но чем переоформлять вот эти, которые были заполнены неправильно и на которые были места, служители предпочли отправить Медведицу из Берлина во Франкфурт, а самолет на Москву улетел с пустыми местами. Ляяяяяяяяяяяяяя дурдом!!! И это Германия!!!! А говорят: ах, в России бардак, а вот Эуропы... Блин, слово с такой рифмой не может означать ничего хорошего)...
Так вот, мы (в смысле, хан) продолжим за канон.
Сидит Гэндальф на крыше Ортханка, и ему там очень хреново не только из-за холода и тревог о Фроде. Как признает сам Гэндальф, в такой заднице ему случалось бывать крайне редко, и с непривычки ему это дюже некомфортно. Интересно: Гэндальф бегает по Средиземью уже две тысячи лет - как ему удавалось так фантастически уносить ноги от неприятностей?
Я тут в стороне удивлялась: при таком-то образе жизни и хроническом пустоболтстве как Гэндальф еще жив? Почему за две тыщи лет его никто не пристукнул, как дедуля давно напрашивается?
От нечего делать Гэндальф начинает думать, догадывается, что Радагаст только пешка и не в курсе, и так оно есть, и Радагаст выполнил просьбу Гэндальфа, чтобы разнообразные хомяки, воробьи и прочие друзья и знакомые Кролика доставляли вести в Изенгард. Звери и птицы, конечно, кинулись выполнять, и Саруман, должно быть, узнал много нового и интересного, а главное, не мог понять, какого черта они все сюда лезут и рассказывают ему то, что он и так знает.
И вот орлы высоко летают, далеко видят и все-все замечают и (внимание!) слышат новости о бегстве Голлума!
Простите, а как? Ну ладно видеть - у орлов острое зрение и большой круг обзора, но слышать новости они как могли? Что, кто-то орал на весь Мирквуд: "вай-дод! сбежал, шайтан!"?
Блин, опять Гэндальф врет и знает, что врет. А для чего? А чтобы показать, что все, что тут говорится, ему уже известно, он самый крутой и всё раньше всех узнает. Боже мой, как дешево!
Но орлы что-то не очень торопились передавать Гэндальфу эту кучу новостей, потому что Гваихир прилетел только 18 сентября, когда Гэндальф (если ему верить) куковал на крыше уже два с лишним месяца. Снаружи я понимаю, что это автор сделал для того, чтобы Гэндальф не успел к Фродо и Фродо бы путешествовал один. Ну чтобы читателю страшно было и интересно. Но чем объяснить такую медлительность орлов внутри канона - этого я не знаю. Ну чтобы правоверно получилось.
Этот орел Гэндальфа и утащил, так что кинувшиеся в погоню волки и орки уже не могли его догнать.
Эээ... то есть, Саруман настолько идиот, что послал орков и волков гоняться по земле вслед орлу, скорость полета которого сильно за 100 км/ч?! И так он надеялся догнать Гэндальфа?! Адиёт.
И вместо того, чтобы приказать орлу тащить его в Лориэн, до которого не дальше, чем до Теодена; вместо того, чтобы приказать орлу тащить его в Ривенделл, до которого всего в два раза дальше, Гэндальф велит орлу нести себя в Эдорас. Объясняет это Гэндальф тем, что ему нужна лошадь. Лошадь Гэндальфу, конечно, нужна, но орел летает много быстрее всяких лошадей, притом делает это по прямой. До Ривенделла всего 400 миль, это 640 км на наши деньги - всего четыре часа лета орла!!
Блин, да до самого Хоббитона всего-то на 50 миль дальше, максимум пять часов полета - и вот Гэндальф уже стучится в двери Бэг Энда!
И не надо ля-ля про то, что орел-де столько не протащит: канонически Гваихир - это тот же самый Гваихир (!!), который участвовал в унесении от Врат Ангбанда Берена и Лютиэн! От Ангбанда до Менегрота, как мы помним, 720 км по прямой, и не надо уверять меня, что старикашка Гэндальф всего-то 167 см роста весит больше, чем здоровый мужик Берен. Если орел мог 700 км нести Берена, дедулю он бы и подавно унес.
И не надо ля-ля насчет того, что орлы-де не обязаны. С чего это они не обязаны?! Их в Средиземье сам Манвэ послал на кой черт? Чтобы они овец у фермеров воровали? Гваихир из ведомства Манвэ, Гэндальф из ведомства Манвэ - и орел откажется его таскать?! Щаззззз!
Приводимые Гэндальфом слова орла, мол, меня послали с вестями, а не грузы таскать, не выдерживают никакой критики: Гваихир главный из орлов. Кто ж его послал-то?
Вывод: если Гэндальф говорит орлу нести его в Эдорас, это значит только то, что Гэндальф не хочет ни в Шир, ни в Ривенделл. Он тянет время. Не надо ему назгулов опережать и им мешать. Ему надо делать вид, имитируя бурную деятельность. И лошадь - это только отмазка: блин, ведь из Рохана в Шир ехать мимо того же Сарумана! Гэндальф не боится, что его опять перехватят?