Очнулся-невеста тут. Что герой узнает: сбежала от отца. Для традиционного сознания это уже все, точка здесь. Никакая это более ему не невеста. Да, камень добуду, поскольку честный и обещал, но жениться на такой оторве-да за кого вы меня держите? Да, девица потеряла голову от любви к герою, но он-то из приличной семьи, пусть бедной в сравнении с ее, но приличной. Нафиг ему такой позор?
Далее -закономерный итог ее безнравстенного поведения-ее заточили КиК. И что там с ней делали-да пофиг уже, хоть пылинки сдували и почтением окружили(что, кстати, так и написано). Вспомним, для примера, повесть о купце Калашникове. Припозднилась, простоволосая, растрепаная-все, конец. А уж заточение и подавно-не отмыться ей вовек в рамках традицонного мировоззрения.
Но с другой стороны, сбежала же она от отца не от легкомысленности, не просто на поиски приключений. Она сбежала его, Берена, спасать. И таки спасла же. Ее цель была в высшей степени благородна. И уже хотя бы в благодарность за свое спасение из совершенно безнадежных обстоятельств... Да, точка именно здесь. И после этой точки Берен должен был на Лютиэн жениться. Раз у него така великая любовь, и вообще он хоть традиционалист, но благородный, то он должен был бы закрыть глаза на некоторые свежие пятна на ее репутации и простить, если бы было что прощать - ничего такого не было, но допустим на пять секунд, что в Нарготронде с нее не пылинки сдували, а что-то нехорошее сделали. Даже в этом случае наш поклонник традиций должен был бы простить возлюбленной своей эти недочеты и жениться. Вот прям тут на бережку костер развести и семь раз вокруг него обойти или кольцами хоть из тростника обменяться.
А потом идти добывать камень, да - поскольку наш традиционалист не только благородный, но еще и честный, и обещания свои должен выполнять. И даже если бы перед походом на Ангбанд Берен вернул бы Лютиэн в отчий дом, она вернулась бы туда добропорядочной замужней женщиной. И даже овдовев (а наш благородный герой понимает, что дело его безнадежное, и путь в Ангбанд - это путь в один конец), она останется добропорядочной, и никто не будет показывать на нее пальцем.
А сейчас мало того, что он ее незамужнюю обратно к родителям отправляет, так он ведь сложит голову где-то в Ангбанде, и никто не узнает, где могилка его. И не вернется он обратно в Менегрот, хоть с камнем, хоть без, и никак не сможет сделать возлюбленную свою честной женщиной в глазах окружающих.
Блин, у него самого канонически сестра имелась. Так если бы какой-то ком с горы ее из родного дома взял, где-то гулял, потом через год назад привел (или она одна бы пришла) - сам Берен как бы к этому отнесся? Ничо, все нормально, чувак, заходи еще, пивка выпьем?
Проблема в том, что о "Берен за именно такие традиционные ценности" мы узнаем вот уже где. А до того мы думали, что ценности там другие, не как в нашем средневековье. А когда мы это узнаем? Когда Берену удобно эти традиционные ценности вспомнить и они ему помогают его поведение обосновать. Потому что если бы мы знали, что Берен вот такой традиционалист, то мы бы удивились, что он от нее сразу, как все узнал не отказался.
Да мы и так удивляемся. Тому факту, что Берен, имея Лютиэн рядом с собой, даже не думает жениться на ней. Они год с лишним пребывают в обществе друг друга, но не женятся. Почему?! Из текста это совершенно непонятно вплоть до этой ремарки где-то в конце истории.
Ах, да-да, янепонимаете, этажыэпос! А в эпосе/сказке герой сначала преодолевает и выполняет, а потом только женится. Да, блин, я в курсе. Но только в этих сказках и эпосах герой отделен от своей невесты/возлюбленной. Они физически не могут сочетаться браком, потому что находятся далеко один от другого. И все то время, пока герой приключается, его невеста, изолированная от него, сидит в отчем доме и ждет итогов его приключений. Они, может, и рады были бы пожениться без всякого согласия предков и их нелепых требований, но физически не могут этого сделать. Поэтому герой и приключается.
И если бы в истории БиЛ Лютиэн так и просидела бы всю дорогу на дереве, пока Берен там камень добывает, то вот это и было бы как в сказке/эпосе. Но она там не сидит. Они приключаются вместе и имеют полную возможность жениться сколько их душам угодно. И поэтому ссылки на "этажыэпос" не канают - здесь ситуация принципиально другая, чем в этажыэпосе.