Вы, конечно, помните этот стих Волчика: https://ardgalen.ipb.su/index.php?act=ST&f=...indpost&p=98743 и обмен мнениями, который воспоследовал. И до чего мы там договорились, да.
Ну так вот Кракодил не то чтобы brave enough, но все же чуть-чуть на святое покусился во исполнение сказанного.
Desponsamus te
У меня не было интернета, так что не могла ничего написать. Но зато имела возможность достаточно подумать над этой историей.
Неожиданные повороты, причем не один. Конечно, они навеяны стихотворением Эстелин об обручением Маэдроса с Химьярингэ, но но решено по-другому. В самом деле, кто может быть ему под пару из живущих в Арде? Трудно было бы представить такую женщину, даже из айнур. Но Вы нашли действительно подходящее решение - дух Тангородрима и впрямь соразмерен его личности.
Конечно, я сначала, подобно Маглору, сочла, что Маэдрос сошел с ума, и можно было бы и пожестче объяснить ему, чем может кончиться для всех его безумное намерение. Но это не входило в планы авторов, потому Маэдрос отправляется к горе.
О том, что в вашей работе он остался с двумя руками, стало понятно, когда он сидел, сцепив пальцы на подступах к Тангородриму и размышлял, и потом это еще подтвердилось, когда Фингон легко вытащил штырь оков из камня.
Очень красивые описания пейзажей - для Вас окрестности этой горы не темные и мрачные, а скорее обычные для не слишком пустынных горных районов - это соответствует идее произведения о том, что Тангородрим лишь находится в области, попавшей под власть Моргота, но не испорчен никакими чарами, как и его майэ-хозяйка. Она сравнивает свое положение с положением пленного Маэдроса:
Ты тоже был частью его владений. Значит ли это, что ты ему подчинялся?
И в самом деле, она, видимо, определенным образом привязана к горе - может быть, созданной ею, а может быть, гора это сама суть ее, ее проявление в Арде. Так или иначе, она не ушла из владений Моринготто, но и не стала темной майэ.
Почему она позволила ему приковать к своей горе Маэдроса? Почему не освободила его раньше сама? Почему уступ под ногой исчезал, и тот опять повисал на руке? Не знаю, как объяснит это автор. Или это подчеркнутая независимость и нежелание вмешиваться в чужую для нее распрю? Если да, то это рисует известную жесткость характера, ведь она несомненно видела, что эльф испытывает страдания. Или она к тому времени уже видела немало страданий в своих владениях, и ей что страдающие орки, что эльфы - все едино воплощенные - она майэ, совсем иная, чуждая, высокомерная и по-своему безжалостная?
Поистине, непростую долю выбрал себе Маэдрос, заключив брачный союз с нею. Нельзя сказать, что он не знал, на что пошел, ведь характер Тангородрима он постигал столько времени. И в то же время, нельзя заранее быть уверенным в том, что ожидать от нее, навряд ли она предсказуема. Это не женушка и даже не дама.
Когда я размышляю о будущем этого союза, мне кажется, что майэ вовсе не обязательно поселится в Химринге. Ведь на вопрос
— Предпочтешь ли ты кручам Севера южные холмы?
она ответила
Теперь я могу это сделать.
Могу - не значит, сделаю.
И вполне может получиться, что с воплощенным супругом своим она будет проводить лишь часть времени, возвращаясь в свою гору. И меня не удивит, если она потребует у него - ты теперь должен освободить от Моргота мои владения. И будет у Маэдроса еще одна причина воевать с Морготом.