Да, так я хотела еще вчера продолжить, но было уже поздно и хотелось спать. Вывод: надо начинать пораньше, пока спать еще не хочется.
Так, значит, тщательно охраняемые сильмариллы Феанор держал в своей сокровищнице в Тирионе.
"For Fëanor began to love the Silmarils with a greedy love, and grudged the sight of them to all save to his father and his seven sons; he seldom remembered now that the light within them was not his own".
"Ибо Феанор начал любить сильмариллы жадной любовью и жалел вида их для всех, исключая своего отца и своих семерых сыновей; он редко помнил теперь, что свет внутри них был не его собственный".
Оооооо! Ну, тут такие бездны всего, что опять не знаешь, за что первое хвататься, ибо хвататься хочется сразу за все.
Во-первых, о жадной-де любви к сильмариллам и вообще.
В чем же выражалась эта самая жадная любовь? А он их никому не показывал, кроме отца и сыновей. Мне интересно: а жене тоже не показывал? Или женщины, как обычно, просто не в счет, и Профессор в очередной раз просто не счел нужным об этих недоразумениях упоминать?
Короче говоря, сильмариллы видели исключительно домашние Феанора. И это, по мнению автора и правоверных, есть достоверное свидетельство его жадной к ним любви (к сильмариллам, в смысле, а не к домашним). Заметим в скобках, что когда Элвинг канонически сигает в море с сильмариллом, готовая скорее умереть, чем чтобы сильмарилл достался Феанорингам, и ради этого бросившая на произвол судьбы своих малолетних детей (а это вам не Мириэль, оставившая сына законному отцу-королю в мирной и спокойной обстановке. Эта мать-ехидна бросила детей вообще на кого бог пошлет посреди боевых действий) - она героическая героиня, к лику святых сопричисленная, и ее нежелание расставаться с сильмариллом (который ей даже не принадлежит) - это ни разу не жадная любовь. Как там второе название легендариума? Двойные стандарты.
При этом и сам автор, и правоверные, случись им владеть какой-то небывалой диковиной, сделанной собственноручно или приобретенной законным путем, отнюдь не спешили бы показывать ее всем желающим по первой их просьбе. Ну, в самом деле, представьте, что тетя Сара из Америки завещала вам картину Рембрандта. Так и что, вы будете пускать к себе в дом всякого, кто только захочет на нее посмотреть? Внезапно нет? А, ну это у вас жадная любовь.
Вот и Феанору чтобы жадной любви не иметь, дело должно было выглядеть так: приходит к нему все равно кто, первый встречный и говорит: "Я слышал, ты крутые камни сделал. Дай посмотреть". А Феанор в ответ: "да нет проблем, чувак!", бросает немедленно все дела и выносит этому неизвестно кому шкатулку для полюбоваться. А если он ответил бы: "а мордочку тебе вареньем не помазать?" (ну, в вежливом эквиваленте) - Феанор гад и сволочь и любит свои камни жадной любовью.
В общем, простая мысль о том, что Феанор и не обязан был всем подряд показывать что бы то ни было из своего законного имущества, не закрадывается ни в авторскую, ни в правоверные головы.
Так же, как не закрадывается туда мысль чуть посложнее: раз у Феанора есть сокровищница - она же есть, вон про нее написано прямыми словами - значит, еще какие-то ценности наличествуют, помимо сильмариллов. У Феанора в хозяйстве есть место, где хранятся ценные вещи. Так же, как у всех, у кого такие вещи в принципе есть. Никто, надеюсь, не разбрасывает свои сапфиры-алмазы где попало по дому. Если у вас, граждане, имеются бабушкины наследственные серьги, золотая цепочка и кольцо с бриллиантом, вы держите все это в одном месте. И это не жадная любовь, а элементарный порядок в доме. Так и почему, черт возьми, Феанор был плохой тем, что очередную ценность положил туда же, где имеет обыкновение хранить уже имеющиеся ценности?! А где, где он должен был держать сильмариллы, чтобы считаться хорошим?
А во-вторых, насчет не принадлежащего Феанору света.
Ну, это вообще нескончаемая песнь. На эту тему было сказано разными людьми и в разных словах. Так что я тут приведу только свои собственные: воздух на Земле общий и не принадлежит никому. Но, блин, если та же Йулька надует плавательный матрас, вряд ли она отнесется с пониманием, если, скажем, я приду и заберу у нее этот матрас для своих надобностей. Йулька даже и не вспомнит, что воздух внутри матраса не ее собственность.
И на каком, спрашивается, основании Толкин Эстейт десятилетиями стрижет купоны? С какой стати канон собственность Профессора? Английский язык, которым он написан, Профессору не принадлежит.
Ну и наконец: а чьи тогда сильмариллы? Ну, раз они не Феанора на том основании, что свет внутри не его, то чьи они?