Конечно, можно развлекаться и таким образом, можно с удовольствием шелушить что канон, что любую другую книгу на мифологические схемы, на здоровье.
Альвдис - она профессионал-культуролог. Вот и пишет Толко-толковники со своей профессиональной точки зрения. Мне, скажем, дайте черепок, стрелу, коловорот какой, да чтоб рассмотеть, как эта вещь лежала, что рядом валялось. Тогда буду делать выводы.
А мифологемы всегда можно отыскать в любом литературном произведении, в любом фильме.
Скажем, польский "Четыре танкиста и собака". На самом деле это беллетризованная автобиография самого Януша Пшимановского. Однако, там что ни узловой эпизод, то мифологема.
"Агрессия-ущерб": вашисты вторгаются в Польше, герой с матерью и сестрой бежит в чужую страну. "Утрата" - его отец остается партизанить. "Воспитание в чужом доме" - герой живет в совершенно иной обстановке, чем в детстве. "Обретение знания" - учится на механизатора, ходит на охоту, приобретает навыки снайпера. "Услуга наставнику" - старый тигролов получает ранение, герой доставляет его в колхоз. "Получение помощника" - ему дарят щенка. "Соперничество за получение статуса" - мухлевание с годом рождения в документах, демонстрация искусства стрельбы, фокус с тряпкой в выхлопной трубе грузовика. "Получение оружия и коня, обретение соратников" - становится стрелком-радистом экипажа.
Ну дальше: поход, прохождение через почти-смерть, встреча с отцом, обретение невесты - богатырки (носит оружие) и магички (целительница). Ну и победа над Кощеем, сокрушение его логова, возмещение ущерба. Чем не "волшебная сказка"?
Да и добровольному уходу Арагорна как магического правителя в "мир предков" можно моментально найти аналогии. Скажем, окруженный врагами дот взлетает на воздух, подорванный расчетом вместе с собой. Кто скажет, что такого не было в реале?
Все дело в том, что реал всегда первичен по отношению к художественному творчеству, хоть коллективному, хоть авторскому.