На версии, что ноэгит нибин образовались из тех гномов, которые были изгнаны из своих родов за воровство. И из рассказа о мести гномов тому, кто послал им зубы дракона вместо того, чтоб вернуть сокровища и получить дары в благодарность.
Так это, блин, нелюбовь к ворам, которые у них крадут!! Потому что эти воры им ущерб наносят, а не просто от высокой морали. Никто не любит воров, которые воруют у него. Но это, блин, ни разу не означает высокоморальной нелюбви к ворам вообще.
А нет все, что применялось в средневековье к неугодным купцам и просто иноземцам. От запертых перед носом ворот и повышенной пошлины до ареста. Зато если купец не забывает одарить местные власти малой толикой и способствует правосудию, пошлину могут снизить. И обслуживать подешевле.
Да, блин, в Бри так хорошо идут дела, что местным властям только выеживаться и проезжих в городок не пускать. Вы немножко не догоняете, что Бри - это не миллионник, куда везут товар ради внутреннего городского рынка. Это городишко, сам по себе не представляющий для проезжих торговцев почти никакого интереса. Это городишко живет за счет транзита, а не транзит за счет городишка. И щас вот Бри будет вести себя как богатый ганзейский город, а проезжие его милости покупать, ага.
Но купец - это профессия.
Я одного не пойму: с чего Вы взяли, что эти гномы купцы?
Те, что ночевали в "Гарцующем пони", против своего желания узнали все в подробностях. Потому что трактир, наверняка, гудел от новостей.
Что узнали? Прям подробный и точный отчет? Тут одни галдят, что у них вроде лошадь украли или много лошадей, хрен поймешь. А там другие, недомерки какие-то, галдят, что у них поней украли. Да гномы, блин, не в курсе даже, сколько там этих поней у них было! Или, по-Вашему, кто-то им доложил, что сперли именно пять штук? Или все обворованные знай себе бегали к гномам с докладом? Гномы утром встали, занялись своими делами: позавтракали и дальше поехали. Пока ели, им, может, половой и насказал сказок каких-то, с действительностью соотносящихся весьма приблизительно. Гномы пошли, свое проверили - свое на месте. Ну и все, инцидент для них исчерпан. Они что, бабки-сплетницы, что ли, чтобы бегать сплетни собирать, кто и что говорит?
Могли похватать, если сильно заинтересованы в добром имени на тракте.
У меня такое ощущение, что Вы ведете репортаж откуда-то из параллельного мира, в котором все не так, как в реальном. Доброе, прости господи, имя на тракте обеспечивается хорошим поведением в местах ночлега и честной платой за услуги. А если гномы проехали мимо каких-то воров, то как, блин, от этого пострадает их доброе имя? Воры пойдут всем рассказывать, что вот эти гномы нас, воров, не похватали и не повязали?
Могли просто лошадей отнять под девизом "на обратном пути вернем".
Честные гномы, очень беспокоящиеся о своем добром имени на тракте, крадут у воров украденное. Просто офигеть.
Конокрадство с древних времен считалось тяжким преступлением, зачастую каралось убийством на месте. Так что воры могли серьезно опасаться.
Да смилуется господь над вашей серой лохматой головой!! У Вас вообще какое-то странное представление о том, что преступника может наказывать ну вот вообще любое третье лицо. Не потерпевшая сторона, не представители соответствующих служб и властей, а вот вообще любое. Вот видит кто-то, что Ванька у Маньки белье крадет - имеет право вломить Ваньке за воровство. Вот узнали гномы, что вот эти проходимцы поней у кого-то украли - да взяли и покарали убийством на месте, а чотакова.
Вы вообще где такого очешуительного правосознания набрались?
А если бы вдруг заявили - краденым торгуете! Тут уж только бежать, обрезав чембура.
Ну я уже просто под стол тут свалилась. Да с какой стати бежать?!?! Ну надо же, какие нежные няшки эти преступники! Им только сказали - а они уже в трепете убегают, бросив добычу.
Если бы им такое заявили, он бы ответили: "не ваше собачье дело". И поехали бы своей дорогой. А если бы гномы вздумали им что-то за это делать, то этих же гномов бы местные власти (с которыми гномам так надо дружить) и повязали бы. За разбой на дорогах.
А зачем возвращаться? Если решили потрудиться конокрадов поймать, то могли бы их в следующем придорожном поселке сдать.
Сдать кому и на каком основании? А если это не конокрады, а честные граждане - уу гномов-то доказательств никаких, кроме собственных выдумок - то что? Платить из своего кармана компенсацию и извиняться?
Лошади возвращаются туда, где долго жили. Мерри их где-то купил - туда они и направились. А двигаться они могут и "по азимуту", конечно. Но чаще идут по знакомым местам, от стоянки к стоянке. А у Бомбадила они пробыли полтора дня, кормились. Кроме того, в лес не пойдут, а по краю, лугами. Сам рельеф их к Бомбадилу приведет.
Вот не надо общих слов о том, что лошади могут, а чего не могут. Я не спрашивала у Вас, что могут лошади. Я спросила, где же конокрады предлагали свой товар, что дорога домой привела поней к Бомбадилу. Вот на этот вопрос и ответьте. И не общими словами, а конкретно. Как в том анекдоте: ты мне не мудри, ты пальцем покажи. Вот возьмите карту и покажите. Хотите, вытащу из свыше одобренного атласа подробную карту окрестностей, чтоб Вам удобно было.