Может, получше других были лошадки.
Даже если не было никакого конокрада, поняшек кто-то вывел. Сами они из конюшни в темноту не пошли бы. Причем, вывел умеющий обращаться с лошадьми, раз сумел вывести и не получить при этом легких травм.
Волчик, конокрады уводят лошадок не погулять, а чтобы денежку получить. Конокрады увели бы их за ночь туда, куда Макар телят не гонял - чтобы утром не догнали. И с рук сбыли при первой же возможности, чтобы не тратиться на корм и избавиться от улик. Да, зима у них мягкая, и корм под ногами, но это для легальной лошади, а краденую на выпас просто так не пустишь. А если и приходится, так её стреноживают - чтобы не ушла. А тут пони вернулись, да не один, а все четверо! То есть получается, что никто их не крал в обычном смысле этого слова.
Но если их свели со двора не для продажи, то для чего? Может, кто найдёт другой ответ, но я вижу пока только один: чтобы хоббиты остались безлошадными. Лошадей, а уж тем более пони в Бри явно не разводят, покупают где-нибудь на ярмарках, поэтому каждая тягловая сила в хозяйстве ценится не только потому что энную (немалую) сумму стоит, но и потому что вот так запросто не купишь даже и за деньги. Другими словами, купить поней хоббитам будет не у кого, тем более, им нужно пятерых разом.
А кому выгодно, чтобы хоббиты остались на своих двоих? Назгулам как раз невыгодно - сами они верхом, так что хоббиты на поняшках от них не уйдут. А вот пешие они немедленно скрываются из виду в какие-то кущаки, куда с лошадью не сунешься. Будь у хоббитов пони, они были бы вынуждены придерживаться тракта, сходя с него только там, где лошадь может пройти. Только и работы - кататься вдоль тракта да спугивать хоббитов в придорожные кусты. А так они вон сразу упёрлись в глухомань - и где их искать? Мост, конечно, один, но где гарантия, что до этого моста они дойдут в целости - не потонут в болоте, не сверзятся с кручи, да попросту не заплутают в лесу?
А вот будущий государь Элессар Арагорн Араторнович - другое дело. Ночью подумал он, подумал, прикинул
член к носу что к чему, и пришёл к выводу, что ему совсем даже не улыбается переться пешком вслед за понями аж до Ривенделла. Утром, как мы знаем, он встал раньше хоббитов. Вот он потихоньку и вывел поней из конюшен. Вряд ли в Бри дома стояли впритык к ограде, были какие-то пустыри, какие-то неудобья, овражки. Вот туда он и отвёл лошадок. А потом вернулся и стал торопить хоббитов: быстрей-быстрей! - пока поней внезапно не обнаружили. Хоббиты, правда, упёрлись - им нужен был хотя бы один, для поклажи. Но тут Арагорну повезло - уведённых поней никто не нашёл. И из жалкого приживалы, который трусит пешком за верховыми спутниками, он сразу стал ведущим в отряде. Тут уж хоббиты должны были успевать за ним.
Позже поней всё же нашли - или сами она вернулись. Барлиману в подробностях разбираться было недосуг - вернулись, ну и хорошо.