И все происходящее в доме - просто морок.
Против "всего как морока" говорит физиология хоббитов.
Вот они садятся есть в доме Бомбадила. Меню своеобразное, но приемлемое. Если же предположить, что хоббиты только воображали, что едят, еще ночью этот морок разоблачили бы их собственные скулящие от голода кишки.
Если бы в силу морока на столе были бы капустные гусеницы и рогозные шишки, опять же о замороченности заявили бы желудочно-кишечные тракты. Болью, тошнотой и поносом.
Если бы вместо воображаемых постелей хоббиты спали бы на земле, наутро у них обнаружились синяки от камешков и корней. И насморк от спанья под дождем.
То, что они отправились в путь здоровыми и сытыми, показывает, что еда и постели были реальными.
А насчёт Истари точно известно, что прямо вот приплыли в виде старцев и сошли в Гаванях с кораблей? Что-то мне кажется нет таких в текстах подробностей. Они же Майар, теоретически могут переместится в натуральном виде и воплотиться уже на месте, так сказать.
У этих самых истари были некие артефакты в виде посохов. Они им как-то способствовали в колдовстве.
У Гендальфа огонь на посохе светится. И у дверей Медусельда ну никак Дедуля не хочет с посохом расставаться, хоть и объявляет его Хаме простой попиралкой.
Выходит, посохи - материальные предметы - были доставлены из Амана. И на берег эти истари сошли не голыми. А ведь наколдовать себе одежду На вершине горы Гендальф не сумел. И прибыл к Галадриэли облаченный только в бороду. Весь прикид получил в Лориэне. Да и сам корабль, который пристал в Митлонде - он же материален был.
Так что могли материальные предметы одолевать этот Прямой путь, очевидно.