( Краснея..) Дамы, а что плохого в педологии?
Что было в ней плохо? Вроде ж правильно, что личность ребенка необходимо рассматривать с учетом всех факторов ( физического здоровья, обстановки в семье, окружение в школе, общественные ценности и установки). Что не так?
И сейчас - в чем вы видите возрождение этой самой педологии и чем это плохо? Я то как раз вижу засилье сильно упрощенной, я бы сказала, по аналогии с " вульгарной латынью" " вульгарной психологии", когда никуда не пригодившиеся мальчики и девочки идут в психологи и потом с видом вершителей судеб стригут детей под два-три популярные диагноза - слава Богу еще, если без таблеток.
Стартовые идеи на первый взгляд неплохи, но в массе неисполнимы. Как на практике можно рассматривать
каждого ребёнка с учётом всех факторов? кто будет эти факторы собирать, систематизировать и учитывать? То есть уже на этой стадии идея не работает. Поэтому всё, что делалось дальше, делалось по упрощённому варианту, то есть было, по сути своей, халтурой. Зато выводы, сделанные педологами сплошь и рядом определяли дальнейшую судьбу ребёнка - вплоть до отправке в спецшколу для умственно отсталых.
А нынешние "психолухи" - это продукт чрезвычайно расплодившихся коммерческих вузов, вряд ли их выводы кто-то принимает всерьёз.