Бильбо, значит, сожалеет, что выболтал дракону так много, что тот догадался, что гномы пришли из Эсгарота и получили помощь оттуда. Но если Смауг так сведущ в местной географии, ему проговорки Бильбы и не нужны - да вариантов больше нет. Где еще поблизости пришельцы могли помощь получить?
Ах, мол, желал бы я никогда не говорить о том насчет ездока на бочках, "это заставило бы даже слепого кролика в этих местах думать о людях Озера" - скажи какой знаток этих мест выискался! Без году неделя тут, а как уже во всем разбирается!
Балин его утешает: мол, тут уже ничем не поможешь, и трудно, мол, "не оступиться в разговоре с драконом, или так я всегда слышал".
Это, типа, разговоры с драконами в Средиземье не единичные случаи?
Еще сокращение у Рахмановой. У нее:
"Его слова сообщили разговору новое направление, и все принялись обсуждать, как убивали драконов в жизни и в сказках, разного рода колющие и режущие удары, удары снизу, сбоку и сверху, всякие приемы, уловки и военные хитрости. В продолжение разговоров Бильбо глядел на удлиняющиеся тени, и его тоска и дурные предчувствия все усиливались.".
В оригинале:
"That turned the conversation, and they all began discussing dragon-slayings historical, dubious, and mythical, and the various sorts of stabs and jabs and undercuts, and the different arts, devices and stratagems by which they had been accomplished. The general opinion was that catching a dragon napping was not as easy as it sounded, and the attempt to stick one or prod one asleep was more likely to end in disaster than a bold frontal attack. All the while they talked the thrush listened, till at last when the stars began to peep forth, it silently spread its wings and flew away. And all the while they talked and the shadows lengthened Bilbo became more and more unhappy and his foreboding grew".
"Это повернуло разговор, и они все начали обсуждать убийства драконов, исторические, сомнительные и мифические, и различные виды пыряний, уколов и ударов снизу вверх, а также разные искусства, способы и стратагемы, с помощью которых они были совершены. Общее мнение состояло в том, что поймать врасплох дракона было не так просто, как звучало, и попытка заколоть или ткнуть спящего с большей вероятностью закончилась бы катастрофой, чем смелая лобовая атака. Все время, пока они говорили, дрозд слушал, пока, наконец, когда звезды начали выглядывать, он молча расправил крылья и улетел. И все время, пока они разговаривали, а тени удлинялись, Бильбо становился все более и более несчастным, и его предчувствие росло".