Так, личка опять не работает... Какого ей лешего лохматого надо? Сейчас буду искать обходные пути.
А пока свои соображения по главе.
Насчет карты Арагорновой державы.
Даже в 20 веке не раз появлялись такие картинки. Скажем Велка Польска Пилсудского «от можа до можа». Романия марэ Антонеску, включающая не только Одессу, но и Крым с Николаевым.
Оно и сейчас печатаются такие геополитические мастурбации. Например новая карта Венгрии, включающая в себя Закарпатье. На бумаге или на стенке можно все нарисовать!
Но вот встреча Сарумана с компанией благих деятелей выглядит странно еще с одной стороны.
Вроде как встречаются они уже в Дунланде на седьмые сутки выезда из Изенгарда.
Однако проехать Врата Рохана они просто за это время не успели бы.
Скорость армейской конницы российской армии в Первую мировую составляла практически 25 км в сутки. Требуемый суточный переход Красной Армии – 50 км в сутки, форсированный – до 100 км. Это при наличии железных дорог, а для Красной Армии еще и грузовиков.
А как ехала кавалькада под командованием Гендальфа?
Во-первых, то, что при таком уровне развития общества называлось дорогой, представляло собой две колеи от колес. Ширина «полотна» одна телега или два всадника. Единственное преимущество такой дороги: она ведет через пологие подъемы-спуски и проходимые броды. Но от упавших поперек деревьев, весенних промоин и прочих свежих препятствий не гарантирует. То есть по ней быстрее 25-30 км в сутки никак не поедешь.
Но нельзя же предполагать, что столь высокопоставленные особы ночевали на кучах веток, завернувшись в одеяла из седельных сумок. И ели испеченное в глине или зажаренное на прутиках мясо. Они же не Святослав Киевский, что ставил рекорды маршей и атаковал противника внезапно.
Компания вообще находится в некоей приятной турпоездке с пикниками. Следовательно, кроме поименованных особ в караване следует множество слуг. Которые на повозках везут шатры, постели, кухонную утварь. Возможно даже чаны и ведра для походной бани. Все это для ночевки устанавливается, а потом складывается обратно. Даже если повозки запряжены лошадьми, времени на разборку-укладку уходит много. Добавим еще и сбор и запряжку коней.
Далее – скорее всего слуги должны уезжать далеко вперед, чтоб найти и оборудовать место ночевки до прибытия господ. И такая орава, двигаясь по дороге, создает достаточно шума, чтобы предупредить о своем появлении всех вокруг.
Сами благородные доны тоже передвигались с шумом – лошади не могут не стучать копытами. Кроме того, взлетали бы спугнутые птицы, и их было бы видно раньше, чем самих всадников.
Из всего этого можно сделать вывод, что случайно нагнать несчастного обездоленного Сарумана с отпинанным Гримой благая компания просто не могла. Даже если бы те и впрямь шли по дороге в никуда; предупрежденные птицами, успели бы не только укрыться, но и веток на сидушки себе нарезать.
Изенгард на карте почти прижался к отрогам южного Хитаэглира. Чтоб попасть в Дунланд, следовало проехать вниз по течению Ангрен, добраться до бродов и там уже двигаться в дунландские «пампасы».
Смотрю на эту карту и все больше уверяюсь, что миновать Врата Рохана компания Гендальфа просто не успевала за указанное время. Максимум, они могли оказаться у отрогов Дель Барона, самой южной оконечности Хитаэглира. А там как раз должны быть хорошие пастбища, горные леса – и население.
Так что Саруман не сидел на обочине, рассматривая вылезшие из ботинок пальцы. И Гримы с ним могло не быть вовсе. Советник мог быть занят как раз организационной работой в каком-нибудь поселке на тамошних полонинах. И сбором сведений о том, что уцелело после потопа. А уцелела большая часть страны!
Саруман выехал компании навстречу на местной горной лошади. И не в белом балахоне, как древнеримский помешанный, а, скорее всего, в одежде горца. Где-то в таком месте, где дорога проходила через лес. Чтоб сопровождающие его арбалетчики надежно укрылись.
И болтовня насчет «последнего шанса на милосердие» со стороны сосудов благости – утлое понимание Фродо. Скорее, Гендальф предлагал мир и дружбу – хотя бы для того, чтобы проехать. Фраза насчет «оконченных его трудов» означала: пропусти, я сматываюсь и больше вредить не буду! То же самое последовало и от Галадриэли. Ибо беседа в виде «теней прошлого» о скором расставании тоже могла проистечь из слов той же Галадриэли об ее скором отъезде. Мы, мол, в Валинор, и более никто тебе чинить препятствий не будет.
Возможно даже Галадриэль обещала какое-то отступное за нанесенный деревяшками ущерб.
Потому компанию и не перестреляли сверху в каком-нибудь предгорном сосняке.