Проснулись хоббиты рука об руку - ой, как умилительно. И вот Сэм-то почти совсем отдохнул, а бедный Фродинька все-то вздыхал. Мол, сон у него был беспокойный, и пробуждение облегчения не принесло - ну так ему Сэм еще в башне сказал, мол, будете постоянно повторять - точно не забудете. Но все-таки сон ему помог, и теперь Фродо был готов нести свою ношу еще один этап. Вот так автором и создается впечатление колоссающей усталости, на которое ведется столько народу.
Далее я обнаружила, что слова "morsel" и "sip"("кусочек" и "глоток") меня уже выбешивают несказанно. Они повторяются уже не знай какой раз в тексте, они уже до невозможности навязли во всех зубах. Сколько можно?! То Профессор на протяжении недель пути величественно пренебрегает в повествовании этой стороной бытия, то теперь кидается описывать каждый хоббитский прием пищи, причем пища одна и та же, и слова одни и те же. Вот по кусочечку съели, по глоточку выпили, бедненькие - блин, ДА ЗАДОЛБАЛО уже!! И главное, эти описания уже абсолютно не оправданы. Мы, блин, все уже давно поняли, что деликатесов у хоббитов нет, что еды у них впритык, и какая именно это еда, мы тоже поняли!! Сколько можно это повторять?! Поняли мы давно, что еду хоббитцы экономят, что путешествуют впроголодь, даже самые тупые это поняли!! Уймись, автор!! Хватит!! Достало!!
После чего хоббиты полезли через Моргаи, и кое-как им это удалось. Жаль, что мы так и не получили ответа на вопрос, как они собирались спускаться на другую сторону. Потому что прямо под собой они обнаружили большой военный лагерь (помеченный в одобренном свыше атласе как орочий, хотя Сэм ясно видит людей, а не орков, ага). Ну что на это можно сказать? Фродо действительно шлимазл. Это ведь надо ровно в таком месте вылезти!
Но еще до того, как они заметили этот лагерь, глазам их открылась картина Мордора. Картина, как обычно, хоть рисуй. Ну да, а что? И в таких пейзажах есть свое очарование.
Вот, примером, лавовые поля Галапагосских островов, Камчатки и Канарских островов (на горизонте пик Тенерифе) соответственно:
Это я еще виды Исландии стороной обходила, ибо у Медведя, несомненно, найдется стопиццот тамошних видов.
По описанию же по всему этому Горгороту еще продолжаются вулканические явления. Эти поднимающиеся из трещин дымы - это явно фумаролы. И Саурон тут, как обычно, совершенно ни при чем, ибо вулканизм - это явление естественное и существует без всякого Саурона.
И я тем более не понимаю, зачем хоббиты тащились настолько в обход на север. Причем, снова обращаю на это внимание, соображениями безопасности этого никак объяснить нельзя: идя на север, хоббиты только приближались к густообитаемым крепостям, а пять дней они и вовсе шли по дороге. Так какого черта было не попытаться найти какой-то более-менее приемлемый спуск вниз и идти через Горгорот?! На нем ведь гарантированно никого нет!!! Там никто не ходит вообще, ибо там нечего делать. Хоббитов там никто не заметит, потому что некому будет их там замечать!! Так какого лешего?
А! У них же нет воды и им не в чем ее нести. Ну да, ну да, а там же в крепости вместо идиотской и нафиг не нужной кольчуги религия запрещала подобрать орочьи фляжки? Если хоббиты пьют так мало, что одной Сэмовой фляжки им хватает аж на пару дней, то для преодоления 40 миль до Ородруина им достаточно было бы иметь при себе четыре фляжки с водой. Две у одного и две у другого. И проблема была бы решена.
Но мы же не ищем легких путей!
И конечно, Барад-дур весь в дымах и туманах - это Саурон задумался, ну прям как Чапай! И Глаз его был
натянут на **пу обращен внутрь, ибо Темный Властелин какое-то время не думал об окружающем мире, но тяжко задумался над вестями сомнения и опасности: ярком мече и суровом царственном лике.
Ой, тля! Ой, тля!! Ой, держите меня семеро!! Вот такая дурь, что просто слов нет!! Какие, блин, сомнения вообще в принципе могли одолеть Саурона при виде Арагорна и его меча?! Во имя неба, какие?! Ну разве что "безумец или просто сумасшедший?". И прям, блин, царственный лик бродяги предпенсионного возраста - это так страшно, так опасно! Прям вот цельный Саурон аж напугался. Как обычно, я не понимаю: если Саурон с такой легкостью пугается всего лишь морды лица какого-то смертного червяка, то почему Саурон вообще представляет собой такую проблему?! Как он, боязливый такой, вообще еще продолжает существовать?! И чем, блин, ему этот царственный, прости господи, лик угрожает?! Чем ему угрожает какой-то меч из секонд-хэнда, чтобы Саурон аж многими часами над этим размышлял?!
Что за детский сад?!
Ну и еще один вопрос: а кто, кто знает, чем там сейчас занят Саурон? Боится или размышляет, или еще что-нибудь? Кому он исповедовался? Может, он, блин, спит еще, а туман вокруг Барад-дура напустил, чтобы солнце в окна не беспокоило.
Ну ей-богу, ну детский же сад и штаны на лямках!