Потому что все от ложки, мадемуазель.
От ложки, но не напрямую.
В палеолите, скажем, трудно представить себе эффективное собирательство. В тундре в достаточном количестве лишь грибы и ягоды. А в тундростепи и ягод не густо. Даже ракушки на берегах рек были немногочисленны. Во всяком случае, в кухонных отвалах их единицы.
А вот при массовых охотах требовались все руки: и для копий, и для обработки добычи.
Касаемо пахать-косить, лесвалить и сети тянуть: женщины справлялись. Недаром чем дальше от центров культуры, тем больше древних порядков в семейных отношениях сохраняется.
Другое дело что законы всегда писали господствующие классы.
Скажем, что значит слово "помещик"? Почему земельное право делилось на вотчинное и поместное?
Вотчинное право пришло из древности, от племенной еще знати.
Кстати, в ранефеодальные времена знатные женщины обязаны были и управлять, и воевать уметь. А уж умение лечить раненых и больных считалось признаком благородной женщины.
"Вошел Чайльд-Гарольд в замок и увидел хозяйку его, что сидела за работой в окружении 12 девушек. И три девушки взяли коня Чайльд-Гарольда, вычистили его и накормили, как лучшие конюхи. Другие три девушки взяли меч рыцаря, вычистили и наточили его. Еще другие три девушки взяли щит, выправили и обновили знаки на нем с мастерством королевских герольдов. Последние три девушки взяли доспех Чайльд-Гарольда, вычистили и выправили его как лучшие оруженосцы.
Сама же хозяйка отвела Чайльд-Гарольда в спальню, смазала его раны бальзамом, перевязала и напоила целящими снадобьями".
Княжеские дружинники жили при князе. Имевшие семьи пользовались владениями по праву вотчинному, то есть наследственному.
В Московское время количество дружинников сократилось. На место прежних профессиональных военных пришло дворянское ополчение.
Если князь содержал войско за счет государственных налогов и военной добычи, то ополченца великий князь "помещал на кормление" в какую-нибудь деревню. И требовал, чтоб этот помещик являлся по приказу "конно, людно и оружно". То есть уже ополченец сам собирал подати с крестьян, сам распределял их: что для службы, а что на пропой.
Помещика царь или воевода могли передвигать из одной дерени в другую, согласно требованиям службы.
Естественно, ополченец обзаводился семьей, которую кормил за счет своих крестьян.
Тут уж ясно, что все права на доход с поместья принадлежат самому ополченцу. Ведь "кормеж" дали ему для службы!
Жена никаких имущественных прав не имела, потому что не обязана была государственной службой.
Ну а потом имущественно-правовые отношения распространились и на трудовое население, хотя оно никаких одолжений и наделений от царя не получало.