Эстелин, а у меня к Вам вопрос. Ну, не только к Вам, ко всем, кто в теме. Вчерась лепила дитю доклад краткий по богам Древнего Египта. И прям тема сестра-жена там сплошь и рядом.. А откуда это? Зачем? При том, что вроде говорится, что инцест табуирован из-за известных с древности рисков ущербного потомства. А тут вона как. Само верховное командование такие примеры подает.. Какие, так сказать, материальные основания подобных верований и идей?
К вышеотвеченному могу еще добавить кое-что.
Первоначальный парный брак был уксоролокальным. То есть муж переселялся к жене. ногда один мужчина был мужем нескольких женщин в роду. Конечно, это не полигамия, но одна из форм парного брака.
когда же женщина переходила на жительство в семью мужа, возникали серьезные затруднения.
У египтян, как и у большинства народов мира дом (жилище) принадлежало женщине. Точнее, сообществу женщин семьи или рода.
Скажем, гинекей древних греков - собственно дом. Там живут женщины и дети, там хранятся ценности. Мегарон - скорее зал приемов, каса марэ для гостей.
И потому, когда невеста покидала дом матери, разыгрывалась сцена как бы смерти и похорон женщины. Чтобы предки и боги рода не разозлились на нее и остальных за отступничество.
Невесте закрывали лицо, ей запрещалось с кем-либо говорить. Ее оплакивали. У некоторых народов ее из дома выносила на спине сваха - чтоб она сама своей ногой не переступала порога. Ведь мертвых выносят.
Ну а когда новая женщина входила в дом муже, на нее могли с гораздо большей вероятностью разозлиться предки той семьи, в которую она входит.
Тут опять разыгравался спектакль для их обмана. Женщину вносили в дом на руках, с закрытым лицом. Естественно при соблюдении ею абсолютного молчания и неподвижности.
Потом открывали ей лицо, вслух называли по имени, умывали, подводили к огню - в общем делали то, что и с новорожденным младенцем. чтоб предки поверили, что новая женщина родилась тут, под их крышей, у их огня - и не причинили ей вреда.
Потому до сих пор невестку родители мужа зовут дочерью, а она их отцом и матерью. Других детей свекра и свекровью жена сына называет братьями и сестрами.
У народов Севера и сам муж называл жену сестрой - до рождения первого ребенка. После этого можно уже не скрывать, что эта женщина - из другого рода. Ребенок-то уже принадлежит роду мужа! Так что предки смирились, признали новую женщину и вреда не причинят.
Наследование имущества тоже имело формы сложные. Скажем, своим приданым распоряжалась исключительно женщина, своим вкладом - мужчина. Совместно нажитым имуществом - оба.
В Древнем Египте не только жилище, но и усадьба наследовались по женской линии.
Потому власть фараона тоже передавалась через дочерей. А овдовевшая царица делала царем своего нового мужа.
Сохранилось письмо Аменемхет, вдовы Тутанхамона, к царю Хатти: "Пришли мне одного из своих сыновей, я сделаю его фараоном".
Принцессы в Египте долгое время играли вообще очень большую роль в политике. Скажем, старшая дочь Рамзеса 2 выступала в битвах в качестве самостоятельного командира большой дружины. каким была стратегом - неведомо, но хроники прославляют ее отвагу в сражении.
Так что сыну фараона, чтоб стать фараоном, необходимо было жениться на дочери фараона.
И запрет на инцест, юридический и биологический, обходился очень просто: матери у принца и принцессы были разными. Так что юридически они принадлежали к разным родам.