Вот, окончательно запутавшись в собственном сюжете, Профессор спрятался за какие-то элементы мифа.
Даже не то что запутавшись, а он этому сказочно-мифическому элементу сам поменял значение в процессе повествования. Сначала это было некое волшебное кольцо, дающее какие-то ништяки, а потом оно внезапно превратилось в смерть Кощееву. А волшебное кольцо с ништяками и смерть Кощеева - это разные предметы из разных сказок-мифов. Они не взаимозаменяемы, один предмет не значит по умолчанию и другой тоже. Да, автор произвольно может объединить свойства этих двух разных предметов в один, но это должно быть оговорено с самого начала.
Опять-таки далее: сказочный элемент под условным названием "смерть Кощеева" не бывает ничем, кроме собственно Кощеевой смерти. Этот предмет нельзя применять как оружие, им вообще ничего нельзя делать, кроме как убить вот этого конкретного Кощея. Больше этот предмет не годен ни на что. И все эти канонические, что Кольцо искушает, Кольцо что-то там внушает - "смерть Кощеева" ничего такого никогда не делает. Потому что это не имеет никакого смысла, даже в этажысказке смысла не имеет. Роль "смерти Кощеевой" в другом совершенно, она для другого предназначена.
И те проявления, которые приписываются Кольцу в каноне, - искушения, внушения, в призрака превращения и т.п. - они не укладываются ни в сказочную схему о смерти Кощеевой, ни в сказочную схему о волшебном кольце с ништяками.
В скобках: вах, какие классные обсуждения темы сказок мы имели, когда я у Волчика была! Мы с таким увлечением перетирали сказочные структуры и построения!
Скажем, тот же Кощей отделил от себя и убрал в артефакт свойство, которое ему угрожало. Свою смерть. Это еще можно понять.
Причем он, может, даже ничего сам и не убирал. Нигде в сказках не говорится, что он сделал это сам. Может, просто такова его природа, что его смерть хранится отдельно от него. И, насколько я понимаю, снаружи сюжета так оно и есть на самом деле - и та же тень этого вашего Ялпинг-уя или какого там еще коми-черта, в которую надо стрелять, чтобы его убить, есть явление того же порядка: смерть сверхъестественного существа находится отдельно от него, в отличие от людской.