Валар завладели сами землей, где нет смерти; и они лгут вам касаемо этого, скрывая это как только могут, из-за своей алчности и своего страха, как бы Короли Людей не вырвали [из рук] у них бессмертное королевство и правили миром вместо них.
Опять и снова:если Саурон владеет этим знанием и делится им с Ар-Фаразоном, то первое, что спрашивать должен король:откуда знаешь и почему до сих пор не применил это знание для своей пользы? Саурон уехал из Амана (по одной из версий) задолго до появления в Арде людей-откуда ему знать? Подробности насчет людей Эру не открыл вроде бы никому. Насчет второго пункта: канонически нам сказали, что Ар-Фаразон могущественнее Саурона, но Саурон тоже не лаптем щи хлебал, раз Ар-Фаразону понадобилось лично с ним разбираться. У того Саурона есть подданные из людей. Если он владеет таким знанием, что пребывание людей в Валиноре делает их бессмертными, то почему Саурон не штурмовал тот Валинор еще пока нуменорцы своих овец тихо пасли?
И хоть, несомненно, дар жизни бесконечной не для всех, но только для таких, кто достоит, будучи человеком могущества и гордости, и великого происхождения, все же против всей справедливости сделано, что этот дар, который ему причитается, должен быть удерживаем от короля королей Ар-Фаразона, могущественнейшего из сыновей земли, с котороым Манвэ один может быть сравнен, если даже он. Но великие короли не терпят отказов и берут, что им причитается.
И тут-то возникает технический вопрос:если дар бесконечной жизни не для всех, а только для избранных, то как он действует? Надо находиться непрерывно в Валиноре/Амане? Но как тогда править своими землями? Если же стать бессмертным можно пожив там некоторое время, то откуда Саурон знает, какое время? У него не было возможости экспериментировать на людях, завозя их в Валинор и вывозя обратно. Все, что рассказывает Саурон-чистой воды предположения.
Тогда Ар-Фаразон, будучи ослеплен/одурманен и ходя под тенью смерти, ибо его срок жизни приближался к своему концу, выслушал Саурона; и он начал размышлять в своем сердце, как он может начать войну с валар.
Тут надо поставить строчку восклицательных знаков!
Ар-Фаразон начал размышлять КАК начать войну с теми самыми валар, которые им канонически остров со дна подняли, канонически сделали его предка Эарендила бессмертным и в космос закинули, которые канонически напрямую с их богом общаются.
Да, от почитания валар нуменорцы давно, вроде как отошли. Но все равно. Он не думает воевать или нет. Он сразу решает, что будет воевать с ними и ищет способы. Он неимоверно крут.
Он долго приготовлял этот замысел, и он не говорил открыто о нем, все же он не мог быть скрыт от всех.
Вот тут мне еще один вопрос захотелось задать, но не ясно, кому:Саурону или сразу Профессору. Саурон читал Сильм? Он знает, сколько проживет Ар-Фаразон? Он знает, что люди смертны, а эти конкретные нуменорцы уже стали жить меньше предков. Они стали болеть и умирать раньше. И он откладывает свой туз в рукаве до последнего, хотя Ар-Фаразон может банально умереть от гриппа и все хитрые планы коварного искусителя лопнут. Он тянет до последнего.
И да, никто ничего не знал о планах короля. Флот, который в западных гаванях собирается никого ни на какие мысли не навел. Как Штирлиц с красным флагом, ей-богу. Ну в самом деле-как можно готовиться к войне тайно от своих? От противника-еще как-то можно. Но от своих? Он отдавал приказы, а адмиралы даже не спрашивали, куда это он собрался? Приказал грузить оружие, но никому и в голову не пришло, что вроде на западе и нет никого, кроме валар, с кем можно еще воевать. Такая тайна, что не догадаться, да.
И Амандил, будучи осведомленным о намерениях короля, был встревожен и наполнен великим ужасом, ибо он знал, что люди не могут победить валар в войне, и что разрушение должно прийти на мир, если эта война не будет остановлена. Поэтому он позвал своего сына, Элендила, и он сказал ему:
- Дни темны, и для людей нет надежды, ибо Правоверные немногочисленны.
Да вы замучали:то ни король ни Саурон не могут тронуть Амандила, который в чести у многих и многих, то мы ничего не можем, нас так мало. Вы там между собой решите уже, мало вас или нет, и действуйте последовательно.
Далее:сам Палантир, который провидец, сам Намо, который еще круче провидец, не предвидели, что именно произойдет и как. А Амандил все знал и предвидел.
Опять же:люди не могут победить. Ок, пусть так. Но могут взять в плен, в осаду, могут воевать и могут торговаться и вести переговоры. Нигде не сказано, что валар не могут вступать в переговоры, торговаться и т.д.
Более того, Амандил, что он сам сделал в жизни? Он только и делает, что руки заламывает. Он даже за единоверцев(канонически) не вступается.
Поэтому я намерен воспользоваться тем советом, который наш праотец Эарендил принял в древности, плыть на Запад, будь там запрет или нет, и говорить к валар, даже к самому Манвэ, если возможно, и молить его помощи, прежде чем все будет потеряно.
Совет принял Эарендил? Совет? От кого?
Ну и да, Амандил тут ищет сравниться с самим спасителем, ведь канонически тот Эарендил для них как Христос. То есть можно посчитать этот порыв его попыткой помочь людям, которые по его вере погибнут иначе. Мол, раз в Эарендила выслушали, то и меня выслушают, если я приплыву.
И да, он тут равняет Ар-Фаразона и Моргота, потому что как того валар боялись тронуть, чтоб всю землю не сломать, так и тут Амандил опасается, что валар так испугаются людей, что все разрушат. Правда, валар справились с этим затруднением.
И еще кстати: даже Правоверные ни во что валар не ставили. Что валар могут банально не пустить людишек в свой край даже Правоверному Амандилу в голову не приходит. Он уверен, что люди смогут начать войну против валар. Что сил у валар закрыть доступ к себе просто не хватит. Что они не смогут включить противные ветра, течения, утопить всю армаду прямо на рейде.
Предал бы ты тогда короля? - сказал Элендил. - Ибо ты знаешь хорошо обвинение, что они создали против нас, что мы предатели и шпионы, и что до этого дня оно было ложным.
По большей части.
Значит, этих оппозиционеров даже не предполагается брать в армию? Нет, они, конечно, мятежники и вредители, но в реальном мире их приковали бы к галере и никуда бы они не делись. А злодей Ар-Фаразон даже в армию их не призвал.
Ну хорошо, я погорячилась, не к галере приковать, они все-таки знать. Они, наверно, должны были бы внести вклад кораблями, деньгами, людьми, оружием.
Если бы я думал, что Манвэ нуждается в таком вестнике, - сказал Амандил, - я бы предал короля.
Хм. То есть, если Манвэ не нуждается в вестнике, то поехать настучать валар на короля-это не предательство? Почему? Потому что Манвэ итак все знает? А нафига ж тогда ты поплывешь? Очевидно, что как только ты это подумал, Манвэ это уже знает и все, что он делает-результат того, что он знает.
Ибо есть только одна верность, от которой никакой человек не может быть освобожден в сердце ни по какой причине.
О чем это он? Вроде про верность богу, но как-то туманно.
Но это милосердие к людям и их избавление от Саурона Обманщика [есть то], о чем я буду молить, коль скоро некоторые, по меньшей мере, остались правоверными. И что до Запрета, я понесу на себе наказание, чтобы весь мой народ не стал виновным.
Ты же только что сказал, что Манвэ не нуждается в вестнике. А в просителе за людей почему нуждается? Почему Правоверный Амандил уверен, что Манвэ даже своих верующих не простит, если его персонально о том не попросят? Даже свои верующие считают Манвэ вот таким вот.
И да, никакие благие намерения, добрые цели не смягчат гнев валар, запрет которых нарушен. Это мнение самого правоверного, а не наговоры. И да, как показала практика, он не ошибся: храните верность валар, не храните-без разницы, накажут всех.
Но что, ты думаешь, мой отец, вероятно, случится с теми из твоего дома, кого ты оставишь позади, когда твое деяние станет известным?
Во-первых, вот, наконец-то, сейчас мы узнаем, каким карам может подвергнуть злой король тех, на кого у него давно зуб, но он все не знал, как к ним прицепиться. И что? А ничего. Никто опять даже не был допрошен.
Но тут, я все таки думаю, королю на самом деле были не страшны эти ужасные деяния. Потому что он или не считал, что Амандил опасен или не считал, что это деяние Амандила будет иметь хоть какой-то эффект. Амандил оправился на каком-то катерке в том направлении, куда люди не плавали. Шансов у него очень мало.
Во-вторых, речь ведь идет о том, что вас накажет Ар-Фаразон? Не Манвэ же? Ну так берите вещи и уезжайте в колонии, если боитесь. Пока еще вас там догонит тайная полиция короля. Тем более, что канонически эти земли их, правоверных, никакая полиция и захочет- не найдет.
Оно не должно стать известным, - сказал Амандил. - Я приготовлю мой отъезд в тайне, и я отплыву на восток, куда ежедневно корабли уходят из наших гаваней; и после этого, как ветер и случай могут позволить, я пойду вокруг, через юг или север, назад на запад и буду искать то, что я могу [мне будет позволено] найти,
То злобный тиран Ар-Фаразон знает все, то он не заметит исчезновения нашего дорогого Амандила и не будет иметь никаких сведений, что с ним, Амандилом стало. Уплыл лидер оппозиции, не приплыл на континент, а вся оппозиция сидит на чемоданах-ни за что не догадаться, что они замыслили.
И да, эти героические герои даже в мыслях не допускают, что тиран Ар-Фаразон схватит и запытает страшно их самих и их домочадцев, выясняя, куда девался Амандил. Они даже не прячутся. Такой злодей, этот король, что даже явные мятежники его не боятся.