Повосхищалась я давеча, как канон написан, пора и на смысл посмотреть.
Однако, у Тингола явно подвинулась крыша на почве обладания сильмариллом. Это желание всегда носить его с собой и даже спать с ним (может, все же лучше с женой, а?) немедленно вызывает в памяти эпизод из "Приключений принца Флоризеля":
- Алмаз с вами?
- Да.
- Как же вы решились принести его сюда?
- Это был шаг безумного. Ваше высочество, этот камень привел меня на край разума. Ваше высочество, я твердо, я твердо решил владеть этим камнем тайно и бескорыстно, чтоб возвыситься над всеми. Я поместил его в банк, ваше высочество, но вскоре взял обратно, потому что я должен был гладить его, любоваться им, чувствовать его тяжесть. Но как было хранить его? Оставлять в доме нельзя. Я носил его с собой. Но так не могло продолжаться долго, потому что меня съедало дьявольское, сумасшедшее желание показать его кому-нибудь. Хозяйке квартиры, продавщице в лавке, соседу за столиком в бистро. Этот камень оказался слишком велик для меня. Я суетен, я суетен даже для священнослужителя, не то что для бога. Что меня ждет, ваше высочество?
- Полагаю, раскаяние.
Ну лвдно, Тингол не первый и не последний, кто обзавелся пунктиком из-за драгоценности. Но меня всегда удивляло, как можно вставить камень, хоть бы даже и сильмарилл, в Наугламир? Конечно, как выглядел Наугламир, нам нигде не сказали, но судя по тому, что требовалась переделка, долгая и сложная, ожерелье это было не просто рядом-другим драгоценных камней - потому что в таком случае, очевидно, вставка сильмарилла особых трудностей бы не представляла. Всего-то нужно было бы вытащить один камень и на его место вмонтировать другой. А раз гномы долго возились, стало быть, Наугламир имел много массивных металлических деталей и представлял собой сложную композицию. Так как можно было в нее впихнуть еще один камень?! Это пришлось бы, грубо говоря, перестраивать вообще все. И от исходного Наугламира оставались бы только воспоминания.
Еще интересно то, что опять и снова какую-то приметную драгоценность в каноне носит мужчина. Женщины в каноне если и имеют украшения, то очень скромные и неброские, мужики же обвешаны как новогодние елки, причем часто в каких-то странных местах. Феанор носит сильмариллы на лбу - простите, но даже самый красивый мужчина на свете с фероньеркой - это как-то... мягко говоря, нелепо. Эта странная мода перейдет и к другим персонам мужеска пола. Моргот тоже носит сильмариллы - ну ладно, у него нет женщины, которой он мог бы их подарить. Теперь сильмарилл хочет повесить на себя Тингол. Да еще и Наугламир и вохрой по низу пройтись. Который Наугламир, весь драгоценными камнями усаженный, носил опять-таки мужчина. И далее Наугламир напялит на себя Диор. Блинский род, женщине в Средиземье можно хотя бы бусики на себя нацепить?!
Вот и Тингол - ну ладно, у него крыша сдвинулась из-за сильмарилла. Но из-за Наугламира вроде ничего у него никуда не сдвигалось. Так можно было это прекрасное ожерелье жене подарить? Неа. Все на себя, любимого. Обойдутся бабы.
И еще одна вещь очень интересует меня: на дворе 502 г. П.Э. Тингол официально владеет сильмариллом уже 36 лет - и это всем известно, в т.ч. Феанорингам. Почему за все это время они даже не почесались как-то истребовать свое законное имущество? Ну ладно, сначала было не до того - то моюз собирали, то после Нирнаэт бежали. Но после Нирнаэт прошло уже 30 лет, все давно устаканилось, жизнь вошла в колею. Так почему никто из семерых даже не ворохнулся?
Только нинада про Завесу. Через эту Завесу и Кархарот прошел, и Берен пробежал. То есть наоборот, пробежал Берен, а Кархарот прошел. И абсолютно канонически еще прежде Нирнаэт КиК публично обещали в случае победы устроить Тинголу нехорошо, и Тингол на то очень обижался - с чего бы все это, если через Завесу никак не пройти?