Автор Тема: Перекресток-2  (Прочитано 4979876 раз)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109290 : Март 24, 2023, 23:23:23 »
Они бы во грехе жили.
Это нещитово.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109291 : Март 24, 2023, 23:25:15 »
Это нещитово.
Но Хурину бы вряд ли понравилось.
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109292 : Март 24, 2023, 23:28:54 »
Но Хурину бы вряд ли понравилось.
Видя такой разврат, Хурин бы плюнул и сказал по поводу их самоубийства: "Так им и надо!!"

Может, не только я буду обращать внимание на Глаурунга?
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22201
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109293 : Март 24, 2023, 23:32:22 »
Цитировать
Справедливости ради, и в наше школьное время отмачивали подобные корки (только в обычной школе, не в искусств).
Еще как выдавали! Правда, не в 15 лет, а пораньше. Но художественно.
Цитировать
А Вы как себе процесс обучения вообще представляете? Что обучаемый как-то так добросовестно и по собственной доброй воле будет запоминать как-то так само собой без заучивания?
Я не понимаю, на кой леший это все вообще заучивать! Смысл вспомнить этого Рафаэля по вопросу составления композиции. Но заучивать, где он там жил, при каком короле подвизался и в каком году помер - что это даст художнику?
Про ту же "Боярыню Морозову": обсудить, каким способом художник заставил сани двигаться, а не стоять на место, скажем. И как распределена цветовая гамма между персонажами. Или символику композиции и отдельных фигур того "Последнего дня Пигмеи" в смысле Помпеи. Или трактовку цвета у Нестерова. В общем, что-то по-настоящему полезное. Это же не школа, не пединститут, а некое добровольно посещаемое заведение, где желающие рисовать развивают свое умение.
Не, все равно что-то должно от зубов отскакивать, понятное учителю.
Цитировать
Если он выучит наизусть энциклопедию изобразительного искусства, он будет разбираться в изобразительном искусстве. При этом он может не рисовать вообще. Это разные вещи.
Вот и пусть учит в каком-нибудь чисто вербально-образующем заведении. А на отделение ИЗО ходят именно те, кто  рисует или лепит. И отчетные у них прежде были выставки работ, а не вот такая разновидность ЕГЭ.
Цитировать
Но ведь это не кружок ИЗО при районном доме пионеров, или как там они сейчас называется. Это школа искусств, и не все ее выпускники станут художниками. Некоторые, возможно, как раз специалистами по истории искусства, художественными критиками, экспертами.
Художниками, ясно, станут не все. Но приходят туда именно рисовать и лепить, а не дипломы критиков и искусствоведов получать. И приходят те, которые уже проявили способности к ИЗО. Тем более, что заведение это дипломов не дает, как и кружок при "центре творчества детей и молодежи", как это сейчас называется.
Цитировать
А "горлушком" - это болезнь какая-то или что? Я и слова такого не знаю.
Цитата из Вересаева. Наверное, имелась в виду дифтерия. Или ангина. Сам Вересаев цитирует деревенскую бабу, которая знает такие болезни как чемер и сояшница. Но не в курсе европейской медицинской терминологии.
Цитировать
Ему даже не взбрело в голову, что местные жители обитали тут столетиями и обходились без моста, и, тем не менее, как-то попадали в город?
И не только сами попадали, но и доставляли тяжелые и объемистые грузы. Например, мебель или заготовки для ее изготовления. Это в рюкзак не сложишь, чтоб спускаться по страховкам. Такие вещи именно возят и именно по дороге.
Цитировать
И как он сам собирался потом выходить оттуда? Ну, мало ли, зачем-то понадобится - и как?
И вышел ведь однажды. Не утонув и не убившись. А если смогла перемещаться такая громоздкая штука как дракон, то уж двуногому подойти легче легкого.
Цитировать
А золото как же? Прямо тут бросит?

Придется. Дракон не кенгуру, природной сумкой не оборудован. Или разве что проглотит, сколько в него впишется, а в Ангамандо того... эвакуирует.
Цитировать
А что он ел все это время?

Должен был бы - прекрасных дев. Но их угнали в Ангамандо. Так что пришлось переходить на крыс.
И вообще - этот дракон на куче золота прямиком взят из "Беовульфа". Но отброшено за ненадобностью условие, что тот дракон был сторожем сокровищ.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109294 : Март 24, 2023, 23:55:55 »
Я не понимаю, на кой леший это все вообще заучивать! Смысл вспомнить этого Рафаэля по вопросу составления композиции. Но заучивать, где он там жил, при каком короле подвизался и в каком году помер - что это даст художнику?
Не все станут художниками.
Цитировать
Про ту же "Боярыню Морозову": обсудить, каким способом художник заставил сани двигаться, а не стоять на место, скажем. И как распределена цветовая гамма между персонажами. Или символику композиции и отдельных фигур того "Последнего дня Пигмеи" в смысле Помпеи. Или трактовку цвета у Нестерова. В общем, что-то по-настоящему полезное.
А чем это полезно для тех, кто рисовать не умеет и способностей нет? Хоть день и ночь повторяй, какими приемами пользовался Суриков и как трактовал цветовую композицию Нестеров. Все равно сани у такого человека не поедут, и новую "Помпею" он не сотворит.
Вы отвергаете одни знания и ставите на алтарь другие, хотя выбор этот не совсем понятен. Какая разница между биографией Рафаэля и техникой Брюллова с точки зрения узнавания и выучивания?
Цитировать
Вот и пусть учит в каком-нибудь чисто вербально-образующем заведении. А на отделение ИЗО ходят именно те, кто  рисует или лепит. И отчетные у них прежде были выставки работ, а не вот такая разновидность ЕГЭ.
А зачем создавать какое-то отдельное учебное заведение, когда можно обучать разным предметам в уже существующем?
Цитировать
Художниками, ясно, станут не все. Но приходят туда именно рисовать и лепить, а не дипломы критиков и искусствоведов получать. И приходят те, которые уже проявили способности к ИЗО. Тем более, что заведение это дипломов не дает, как и кружок при "центре творчества детей и молодежи", как это сейчас называется.
Ну и пусть себе рисуют. Изучение биографии Рафаэля ведь рисования не отменяет. Зато те, кто к рисованию особых способностей так и не проявил, получат знания. И эти знания, возможно, помогут им в выборе профессии. Ну и что же, что не дают дипломов? Зато человек получил представление о том, чем он может заниматься, если сам творить не умеет, а искусство любит. Такое понимание с потолка не берется.

Вообще мне непонятен этот страх перед лишним знанием. "Ааааа, зачем это учить?! Ааааа, спрашивают, как на экзамене!" Ну что? Что плохого в том, что учат и спрашивают? Люди будут больше знать о мире, в котором живут. Вы вот знаете тыщу спортсменов с именами и биографиями - и как, голова не лопнула от перенапряжения? А по сути - зачем это Вам? Как это влияет на Вашу жизнь?
Разбуди любого футбольного фаната среди ночи и спроси, кто забил решающий гол в полуфинале чемпионата мира тыща девятьсот затертого года? Ответит, даже если с похмелья будет. А заставь выучить дату Куликовской битвы: аааа, мою память насилуют!
Наша память если и не безгранична, то очень и очень объемна. Просто одни вещи мы запоминаем сами и с удовольствием, а другие нас заставляют учить, и тут многие вопротивляются совершенно сознательно.
Цитировать
Цитата из Вересаева. Наверное, имелась в виду дифтерия. Или ангина. Сам Вересаев цитирует деревенскую бабу, которая знает такие болезни как чемер и сояшница. Но не в курсе европейской медицинской терминологии.
Ну так и пишите нормальными, общепонятными словами. Мы с той вересаевской бабой не общались.
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109295 : Март 24, 2023, 23:57:52 »
Видя такой разврат, Хурин бы плюнул и сказал по поводу их самоубийства: "Так им и надо!!"
Как же! Он должен был страдать и мучиться от того, что у него такие ужасные дети.
Цитировать
Может, не только я буду обращать внимание на Глаурунга?
В смысле?
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109296 : Март 25, 2023, 00:40:12 »
Я не понимаю, на кой леший это все вообще заучивать! Смысл вспомнить этого Рафаэля по вопросу составления композиции. Но заучивать, где он там жил, при каком короле подвизался и в каком году помер - что это даст художнику?
Да почему обязательно художнику?! Это общие сведения об искусстве. Да даже и художнику - что, если ты художник, то тебе не надо знать, когда жил Рафаэль и кто он вообще такой?
Цитировать
Про ту же "Боярыню Морозову": обсудить, каким способом художник заставил сани двигаться, а не стоять на место, скажем. И как распределена цветовая гамма между персонажами. Или символику композиции и отдельных фигур того "Последнего дня Пигмеи" в смысле Помпеи. Или трактовку цвета у Нестерова. В общем, что-то по-настоящему полезное.
Угу, а знать, кто такой Суриков или Нестеров - это нифига не полезное. Так и запишем.
Цитировать
Не, все равно что-то должно от зубов отскакивать, понятное учителю.
От зубов должно отскакивать понятное ученику. Учитель все это знает-перезнает и без него. А если ты думаешь, что такой умный и лучше учителя все знаешь, не хрен тебе в этой школе делать. Сиди дома рисуй.
Цитировать
Вот и пусть учит в каком-нибудь чисто вербально-образующем заведении.
Это конкретно в каком?
Цитировать
Художниками, ясно, станут не все. Но приходят туда именно рисовать и лепить, а не дипломы критиков и искусствоведов получать.
Туда приходят за общим образованием по теме. Так же, как в музыкальной школе ты не только на инструмент ходишь, где тебя учат играть конкретно вот на этом, но еще и сольфеджио есть, и муз. литература, и хор, а у кого-то в дневной еще и ансамбль был. И все это ты учишь и еще и экзамены сдаешь. А Вас послушать - в музыкалке должны только на пианино учить играть (или на скрипке там, баяне и прочем), а сольфеджио и муз. литература и на хрен не нужны, хочешь их учить - в отдельную музлитературную школу ходи.
Цитировать
Цитата из Вересаева. Наверное, имелась в виду дифтерия. Или ангина. Сам Вересаев цитирует деревенскую бабу, которая знает такие болезни как чемер и сояшница. Но не в курсе европейской медицинской терминологии.
А можно как-нибудь обычным и общепонятным русским языком?
Цитировать
Придется. Дракон не кенгуру, природной сумкой не оборудован. Или разве что проглотит, сколько в него впишется, а в Ангамандо того... эвакуирует.
Эвакуирует он это гораздо раньше - до Ангбанда полторы тыщи километров.
Цитировать
Должен был бы - прекрасных дев. Но их угнали в Ангамандо. Так что пришлось переходить на крыс.
А кроме шуток? И, кстати, что он ел, пока добирался до Нарготронда?
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109297 : Март 25, 2023, 00:48:01 »
И вообще - этот дракон на куче золота прямиком взят из "Беовульфа".
Эмм... а не из Эдды? По-моему, тут гораздо больше сходства с Фафниром.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109298 : Март 25, 2023, 00:49:43 »
В смысле?
В прямом. Вы чо-то прицепились к какой-то мелкой шутейке, как будто тут больше ничего нет.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109299 : Март 25, 2023, 00:53:50 »
В прямом. Вы чо-то прицепились к какой-то мелкой шутейке, как будто тут больше ничего нет.
Но и дракона как такового не было.
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22201
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109300 : Март 25, 2023, 00:56:53 »
Цитировать
А чем это полезно для тех, кто рисовать не умеет и способностей нет?
Нет, конечно, в эту школу искусств могут загнать кого-то родители для "хорошего старта". Или еще по  какой-нибудь нелепой моде. Но в основном туда идет именно те, кто уже рисует и хочет тренироваться дальше.
Цитировать
Какая разница между биографией Рафаэля и техникой Брюллова с точки зрения узнавания и выучивания?
А вот разница видна по "Московскому дворнику". Тот, кто рассматривал данную картину внимательно с точки зрения именно изобразительного мастерства, такую ерунду никогда бы не сморозил. Визуальная память помешала бы. А тупое заучивание еще не таких монстров способно порождать.
Кроме того, биография имеет значение для историка. Техника - для художника. Если кому-то охота узнать, на ком был женат Микельанжело - пусть сам и узнает. Но сдавать по этому всему экзамен - извращение.
Цитировать
А зачем создавать какое-то отдельное учебное заведение, когда можно обучать разным предметам в уже существующем?
Сперва - откуда взялась эта Школа искусств. Сперва была музыкальная школа. Правда, очень старая: открыта 13 февраля 1919 года. При правах человека началась ликвидация мелких кружков и студий, занимающиеся (меньшинство) переместились туда. Если секции и кружки были разбросаны по городу, можно было пешком ходить туда, то теперь только колесами - и старайся успеть при таком вот транспорте. Потом кого-то осенило слить музыкалку с остальными кружками и секциями. Так появилось УДО "Школа искусств им. Р. Щедрина". А потом уже на основе секций начали куститься разные образования, имеющие очень малое отношение к прежним специализациям. Зато педагог, преподающий членам секции ИЗО всякие истории искусств может быть хоть дальтоником - все равно как бы при деле.
Цитировать
Изучение биографии Рафиэля ведь рисования не отменяет.
Оно время отнимает. Рисование  по-настоящему, а не в стиле Кандинского или Шагала - дело долгое.
Цитировать
Зато те, кто к рисованию особых способностей так и не проявил, получат знания.
Пусть получают, что хотят. На это и учителя не нужны, если серьезно. Однако такие, без способностей, никак не должны определять программу по сути изостудии. Иначе разбегутся рисующие и останутся одни получающие знания.
Цитировать
Вообще мне непонятен этот страх перед лишним знанием. "Ааааа, зачем это учить?! Ааааа, спрашивают, как на экзамене!" Ну что? Что плохого в том, что учат и спрашивают? Люди будут больше знать о мире, в котором живут.
Для того, чтобы знать, совсем не обязательно писать рефераты и сдавать экзамены. Наоборот, эта учеба как-то выворачивает мозги. Примером вот эти мои десятиклассники, которые уверены, что в 1804 году уже стояли Ильичевск, Советская Гавань и Корсаков. И не имеющие представления, что есть такой неприятное место Гиндукуш, которое надо преодолеть по пути из России в Индию. А ведь изучали и географию, и историю. Что бумаги перепортили на рефераты и контрольные! А где практическая польза в форме этих самых знаний?! И отчего такая вдруг надежда, что необязательная информация по биографиям Давида и Моне даст больше, чем вот такая, казалось бы наглядная элементарщина?
Так что да здравствует московский дворник, житель Пигмеи.
Цитировать
Просто одни вещи мы запоминаем сами и с удовольствием, а другие нас заставляют учить, и тут многие вопротивляются совершенно сознательно.
Так пусть не заставляют. В ИЗО ходят рисовать, а не заучивать. Если же данный педагог рисовать не умеет, пусть ищет работу в другом месте. Люди совершенно не обязаны тратить свое время на зарабатывание ему зарплаты. Времени у них и так в обрез.
Я, конечно, понимаю, что умеющих рисовать гораздо меньше, чем желающих учить. Но надо и пределы знать.
Цитировать
Ну так и пишите нормальными, общепонятными словами. Мы с той вересаевской бабой не общались.
Так откуда мне знать, отчего померла та же Лалайт, и чем переболел в детстве Турин? Кто бы поставил им диагноз в современных терминах? Могу поспорить, что в том Дор Ломине был свой "чемер". И скорее всего болезни так и характеризовали: "животом мается", "лихорадка ломает". А "грудная жаба" - это вообще подлинно научный медицинский термин середины 19 века.
Так что общепринятыми сегодня словами тогдашние хвори охарактеризовать проблемно.
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Онлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22201
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109301 : Март 25, 2023, 01:23:19 »
Цитировать
Эмм... а не из Эдды? По-моему, тут гораздо больше сходства с Фафниром.
В смысле пророчества Фафнира Сигурду:
Золото звонкое,
Клад огнекрасный
Погубит тебя.
В этом сходство?
Хурин нашел Наугламир, принес Тинголу, и это ожерелье погубило Дориат... На самом деле, конечно, тинголова глупость все погубила.
Ну, еще сходство в том, что Беовульф сражается с драконом без предполья, а Турин, как и Сигурд, тычет Глаурунга мечом снизу из ямы.
Но все же на Фафнира наводит Сигурда Регин, а Турин идет мочить Глаурунга по собственному желанию.

Вообще, меня больше в данном эпизоде интересуют не переживания и метания Турина. А куда делось королевство Нарготронд.
Сказано, что оно было самым обширным и богатым. Вот, погибла и разбежалась дружина, уничтожена королевская семья, взята столица.
А что стало вокруг? Со всей обширной и населенной (пусть не густо) страной? Почему другие владетели не собрали ополчение и не вышибли врага из города и страны?
Или все же как раз вышибли, о чем говорит внезапная пустынность Нарготронда? В смысле, что там нет врагов, и Хурин без опаски там разгуливает.
Но тут возникает еще одна проблема: как Наугламир попал в Дориат. Раздобыл его как-то и в самом деле Хурин или Тинголу его принесли подобравшие на месте гибели Ородрета?
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109302 : Март 25, 2023, 01:26:27 »
Нет, конечно, в эту школу искусств могут загнать кого-то родители для "хорошего старта". Или еще по  какой-нибудь нелепой моде. Но в основном туда идет именно те, кто уже рисует и хочет тренироваться дальше.
Так и что, лишние знания им помешают, что ли?
Цитировать
А вот разница видна по "Московскому дворнику". Тот, кто рассматривал данную картину внимательно с точки зрения именно изобразительного мастерства, такую ерунду никогда бы не сморозил. Визуальная память помешала бы. А тупое заучивание еще не таких монстров способно порождать.
Чиво?! Для того, чтобы понять, что никакого дворника там нет, ничего внимательно рассматривать не надо. Достаточно просто посмотреть. Просто глазами. А не с точки зрения того, с точки зрения сего. И тот, кто ответил про дворника - он не рассматривал никак вообще. Он вообще этой картины не видел. Ни черта не учил, ни черта не знает, пытается отмазаться.
Цитировать
Кроме того, биография имеет значение для историка. Техника - для художника. Если кому-то охота узнать, на ком был женат Микельанжело - пусть сам и узнает. Но сдавать по этому всему экзамен - извращение.
Ну да, если ты математик, зачем тебе правописание. И вообще специалист должен быть подобен флюсу.
Но я все равно не понимаю, что плохого в сдаче экзамена.
Кстати, Микеланджело (его имя пишется именно так, а не так, как написали Вы) никогда не был женат.
Цитировать
Сперва - откуда взялась эта Школа искусств. Сперва была музыкальная школа. Правда, очень старая: открыта 13 февраля 1919 года. При правах человека началась ликвидация мелких кружков и студий, занимающиеся (меньшинство) переместились туда. Если секции и кружки были разбросаны по городу, можно было пешком ходить туда, то теперь только колесами - и старайся успеть при таком вот транспорте. Потом кого-то осенило слить музыкалку с остальными кружками и секциями. Так появилось УДО "Школа искусств им. Р. Щедрина". А потом уже на основе секций начали куститься разные образования, имеющие очень малое отношение к прежним специализациям. Зато педагог, преподающий членам секции ИЗО всякие истории искусств может быть хоть дальтоником - все равно как бы при деле.
Все это, конечно, офигеть как интересно, но как это отвечает на вопрос "А зачем создавать какое-то отдельное учебное заведение, когда можно обучать разным предметам в уже существующем?" Почему Вы опять, как Гэндальф, начинаете указывать перстами на все стороны света вместо того, чтобы просто ответить на вопрос, который задан?
Цитировать
Оно время отнимает. Рисование  по-настоящему, а не в стиле Кандинского или Шагала - дело долгое.
А то бы это время они потратили, конечно, на рисование. А то!
Цитировать
Пусть получают, что хотят. На это и учителя не нужны, если серьезно.
Да что Вы говорите?! Ну так на рисование тоже учителя не нужны тогда. Что видишь, то и рисуй. И репродукции сам посмотришь.
Цитировать
Однако такие, без способностей, никак не должны определять программу по сути изостудии.
Они ее не определяют. Откуда такие фантазии вообще?!
Цитировать
Иначе разбегутся рисующие и останутся одни получающие знания.
Ну и сколько их разбежалось? И почему Вас вообще так волнует, кто там будет или не будет разбегаться из какой-то школы ИЗО?
Цитировать
Для того, чтобы знать, совсем не обязательно писать рефераты и сдавать экзамены.
Если ты знаешь, в чем проблема ответить на несколько вопросов?! Ты же знаешь.
Цитировать
Наоборот, эта учеба как-то выворачивает мозги.
Мне вот почему-то не вывернула. Вы уверены, что дело в учебе, а не в морде?
Цитировать
Примером вот эти мои десятиклассники, которые уверены, что в 1804 году уже стояли Ильичевск, Советская Гавань и Корсаков. И не имеющие представления, что есть такой неприятное место Гиндукуш, которое надо преодолеть по пути из России в Индию. А ведь изучали и географию, и историю. Что бумаги перепортили на рефераты и контрольные! А где практическая польза в форме этих самых знаний?!
А если бы они не изучали ни географию, ни историю и не писали бы контрольные, то они бы все это знали? Это именно рефераты и контрольные помешали им все это знать?
И Вам почему-то не приходит в голову, что никакой практической пользы в знании, где там находится Гиндукуш, и когда там стоял Ильичевск, для них нет и никогда не будет. А раз не будет, то не хрен им это и учить. Все по Вашим заветам - они не знают того, что им и на хрен не сперлось знать. Вы тут восклицаете: "ах, зачем знать, когда жил Рафаэль?!" - а знать, когда там построили какой-то богом забытый Корсаков, зачем? Почему у Вас про Рафаэля знать не надо, а про какой-то Задрищенск - надо?
Цитировать
И отчего такая вдруг надежда, что необязательная информация по биографиям Давида и Моне даст больше, чем вот такая, казалось бы наглядная элементарщина?
Это Вы о чем? О какой "наглядной элементарщине"?
Цитировать
Так пусть не заставляют. В ИЗО ходят рисовать, а не заучивать.
Вы с чего вообще это взяли?! Это где-то записано, в уставе там, в учредительных документах, еще где-нибудь? Или Вы сами это придумали, потому что Вам так больше нравится?
Цитировать
Если же данный педагог рисовать не умеет, пусть ищет работу в другом месте. Люди совершенно не обязаны тратить свое время на зарабатывание ему зарплаты. Времени у них и так в обрез.
Не устраивает - сиди рисуй дома. И время сэкономишь, хотя бы на дорогу, и проклятому учителю копеечки не принесешь.
Цитировать
Так откуда мне знать, отчего померла та же Лалайт, и чем переболел в детстве Турин? Кто бы поставил им диагноз в современных терминах? Могу поспорить, что в том Дор Ломине был свой "чемер". И скорее всего болезни так и характеризовали: "животом мается", "лихорадка ломает". А "грудная жаба" - это вообще подлинно научный медицинский термин середины 19 века.
Так что общепринятыми сегодня словами тогдашние хвори охарактеризовать проблемно.
А Вас кто спрашивал, отчего померла Лалайт и чем болел Турин? Кого Вы надеетесь обмануть очередной подменой понятий? И какого черта мы должны полвечера тратить, чтобы выяснить, что там у Вас означает очередной словесный уродец?
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Эстелин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 22201
  • Репутация: 4591
  • Пес Перуна
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109303 : Март 25, 2023, 01:30:31 »
Завтра у меня нашествие прямо с утра, пойду-ка спать!
Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси "Шах-намэ"

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109304 : Март 25, 2023, 01:35:10 »
В смысле пророчества Фафнира Сигурду:
Золото звонкое,
Клад огнекрасный
Погубит тебя.
В этом сходство?
Нет, не в этом. Турина что, золото погубило?
Цитировать
Ну, еще сходство в том, что Беовульф сражается с драконом без предполья, а Турин, как и Сигурд, тычет Глаурунга мечом снизу из ямы.
И это. И в Эдде фигурирует шлем Агисхьяльм, наводящий ужас

"Шлем-страшило
носил я всегда,
на золоте лежа;
всех сильнее
себя я считал,
с кем бы ни встретился».

[Сигурд] сказал:

«Шлем-страшило
не защитит
в схватке смелых;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие».

И Фафнир собирает золото в кучу и лежит на нем. И разговаривают Фафнир и Сигурд много, так же, как и Глаурунг с Турином (а Беовульф, насколько я помню, на разговоры не тратился).
Цитировать
Но тут возникает еще одна проблема: как Наугламир попал в Дориат. Раздобыл его как-то и в самом деле Хурин или Тинголу его принесли подобравшие на месте гибели Ородрета?
С Наугламиром еще разберемся.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109305 : Март 25, 2023, 01:44:38 »
Нет, конечно, в эту школу искусств могут загнать кого-то родители для "хорошего старта". Или еще по  какой-нибудь нелепой моде. Но в основном туда идет именно те, кто уже рисует и хочет тренироваться дальше.
 
Есть много людей, которые любят рисовать, но на деле талантами не являются. Но при этом любят искусство.
Цитировать
А вот разница видна по "Московскому дворнику". Тот, кто рассматривал данную картину внимательно с точки зрения именно изобразительного мастерства, такую ерунду никогда бы не сморозил. Визуальная память помешала бы. А тупое заучивание еще не таких монстров способно порождать.
А не надо заучивать "тупо", учиться надо сознательно. К тому же у кого-то память визуальная, а кто-то лучше запоминает на слух.
Цитировать
Кроме того, биография имеет значение для историка. Техника - для художника. Если кому-то охота узнать, на ком был женат Микельанжело - пусть сам и узнает. Но сдавать по этому всему экзамен - извращение.
Блин, да кто Вам сказал, что подобные заведения готовят ТОЛЬКО художников? Оттуда выйдут и художники, и искусствоведы, и историки искусства.
И почему одних надо учить, а другие должны узнавать сами? Не говоря уже о том, что для того, чтобы искать знания самостоятельно, надо знать, что искать.
А экзамен -это способ удостовериться, насколько выпускники усвоили полученные знания.
Цитировать
Если секции и кружки были разбросаны по городу, можно было пешком ходить туда, то теперь только колесами - и старайся успеть при таком вот транспорте.
Ну, хорошо, что хоть так сохранилось.
Но у нас, например, и раньше никакие кружки по городу разбросаны не были. Дворец пионеров был, станция юных техников, станция юннатов - вот и весь набор.
Цитировать
Зато педагог, преподающий членам секции ИЗО всякие истории искусств может быть хоть дальтоником - все равно как бы при деле.
Он не "как бы", а реально при деле. А люди, идущие в эту школу, должны быть готовы, что изучать придется не только то, что хочется, а то, что есть в программе. Кстати, такое бывало и в прочих кружках и секциях. В судомодельном, например, кроме того, чтобы модельки строить, еще и правила техники безопасности изучали.
Цитировать
Оно время отнимает. Рисование  по-настоящему, а не в стиле Кандинского или Шагала - дело долгое.
А в школе дети рисовать и не должны. Их там обучают технике, а рисуйте сколько хотите в свободное время.
Цитировать
Пусть получают, что хотят. На это и учителя не нужны, если серьезно. Однако такие, без способностей, никак не должны определять программу по сути изостудии. Иначе разбегутся рисующие и останутся одни получающие знания.
Но это, как обозначено выше, школа искусств, а не изостудия.
И что значит - учителя не нужны? А откуда дети буду знать, какие вообще им нужны знания? Как я понимаю, эта самая школа создана не только для того, чтобы научить марать холст или бумагу, но и для того, чтобы дать детям знания об искусстве вообще.
 
Цитировать
А ведь изучали и географию, и историю. Что бумаги перепортили на рефераты и контрольные! А где практическая польза в форме этих самых знаний?!
Если рефераты копировали из интернета, а на контрольных пользовались шпаргалками, выход будет нулевой. Разруха, как всегда, не в клозетах, а в головах. Учиться надо самостоятельно и сознательно, тогда и знания будут. А если некоторые балбесы ухитряются не учиться, а проходить мимо школьной программы, в этом не программа виновата.
Цитировать
Так пусть не заставляют. В ИЗО ходят рисовать, а не заучивать.
Так пусть рисуют дома. Там никто ничего заставлять не будет.
Цитировать
Если же данный педагог рисовать не умеет, пусть ищет работу в другом месте. Люди совершенно не обязаны тратить свое время на зарабатывание ему зарплаты. Времени у них и так в обрез.
Я не понимаю, почему он дожен искать какое-то другое место, если вот тут и есть школа искусств?
Цитировать
Я, конечно, понимаю, что умеющих рисовать гораздо меньше, чем желающих учить. Но надо и пределы знать.
Вас послушать, так кто угодно приходит в ту же школу и начинает учить чему угодно. Наверное, там все-таки какая-то программа есть и штатное расписание. И поступающие туда с этой программой, наверное, знакомятся.
Цитировать
Так откуда мне знать, отчего померла та же Лалайт, и чем переболел в детстве Турин? Кто бы поставил им диагноз в современных терминах?
Да какая разница, чем они болели и кто от чего помер? Зачем нам диагнозы?
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109306 : Март 25, 2023, 17:18:32 »
Блин, не день, а сплошные неприятности! Убить кого-нибудь хочется.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109307 : Март 25, 2023, 18:40:41 »
  Вы тут восклицаете: "ах, зачем знать, когда жил Рафаэль?!" - а знать, когда там построили какой-то богом забытый Корсаков, зачем? Почему у Вас про Рафаэля знать не надо, а про какой-то Задрищенск - надо?
Вот и мне непонятна расстановка приоритетов. К тому же про Рафаэля в данном конкретном случае учат в специализированном заведении. И, кстати, кто сказал, что будущим художникам неинтересно это знать? Помню, я в школьном возрасте читала не только книги по астрономии, но и про самих астрономов тоже.

Возможно, экзамены и контрольные - не самый хороший способ проверки знаний. Но лучшего пока никто не придумал. Сто лет назад, в молодой Советской республике чего только не перепробовали! И фронтальтный метод, и комплексный, и бригадный, и трудовые школы. Но в конце концов пришли к старым испытанным способам. А сейчас вон тестирование и ЕГЭ ввели. Ну и что - стало лучше?
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109308 : Март 25, 2023, 19:58:23 »
Неудивительно, что зла не хватает.

Потому что сей день есть день падения Саурона


Ну, еще в Гондоре выходной

И, примерно говоря, эльфийский Новый Год.

А также Каноночтительный День!


С чем нас и поздравляю!
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109309 : Март 25, 2023, 21:25:55 »
Потому что сей день есть день падения Саурона

Темная память...
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109310 : Март 25, 2023, 22:05:56 »
Темная память...
Но мы не будем сильно расстраиваться - он как Карлсон: улетел, но обещал вернуться.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109311 : Март 25, 2023, 22:16:07 »
Боже ж мой, во дни отрочества я бы удавилась за эти ноты... Или удавила бы кого-нибудь.







Блин, нынешним все слишком легко достается!!!  :D
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109312 : Март 25, 2023, 22:48:34 »
Боже ж мой, во дни отрочества я бы удавилась за эти ноты... Или удавила бы кого-нибудь.
Жизнь дает человеку почти все, что он просит, но не тогда, когда эта просьба актуальна.
От кан-кана немедля впала в ностальгию. Вспомнила, как мы его выплясывали, выстроившись в ряд поперек школьного коридора, сцепив руки, как в "Танце маленьких лебедей". Под собственный аккомпанемент, громкий и фальшивый. (с)
Учились мы тогда в седьмом классе и были на второй смене самыми старшими, потому и позволяли себе вытворять, что вздумается, благо народу в школе мало оставалось.
Цитировать
Блин, нынешним все слишком легко достается!!!  :D
Потому и не ценят.
В том же седьмом классе на зимних каникулах поехали с классом в Москву, но жили не в самой Москве, а в пионерском лагере, в лесу под Воскресенском. Вечером автобус нас привезет, темно, лес кругом и снегу по пояс. Для нас, конечно, экзотика, да только темень  - глаз выколи. Поэтому вечерами собирались у пианино. Двух девчонок, которые играть умели, буквально на руках носили, умасливали всячески, чтобы они играли.
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109313 : Март 25, 2023, 23:24:54 »
Жизнь дает человеку почти все, что он просит, но не тогда, когда эта просьба актуальна.
Я таки выиграю в лотерею, но на смертном одре? Не, оно и сейчас тоже пригодится - ну, если я буду стараться и вспомню, как это делается. Все вот эти аранжировки - они же достаточно простые, на уровне именно что обычной музыкалки, и в те годы они бы особого труда для меня не представляли.
Но в те годы - оооо!
Цитировать
От кан-кана немедля впала в ностальгию. Вспомнила, как мы его выплясывали, выстроившись в ряд поперек школьного коридора, сцепив руки, как в "Танце маленьких лебедей". Под собственный аккомпанемент, громкий и фальшивый. (с)
Чо там Лютиэн... тьфу!  :D :D
Цитировать
Двух девчонок, которые играть умели, буквально на руках носили, умасливали всячески, чтобы они играли.
Ага! Кто умел играть хоть на чем - это же звезды компании и первые парни/девки на деревне были.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109314 : Март 25, 2023, 23:26:50 »
Кроки, вот этот мальчик, про которого я говорила:
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109315 : Март 25, 2023, 23:34:56 »
Не, оно и сейчас тоже пригодится - ну, если я буду стараться и вспомню, как это делается. 
Но в те годы - оооо!
Вот именно, что сейчас просто пригодится, а тогда - ооооо!
Цитировать
Чо там Лютиэн... тьфу!  :D :D
Не, Берен нас бы не оценил. Вот Мелькор - другое дело! ;)
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109316 : Март 25, 2023, 23:46:31 »
Не, Берен нас бы не оценил.
Вы же не Волчик, чтобы так плохо о нем думать  :D
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109317 : Март 25, 2023, 23:52:38 »
Блин, я все хочу сказать чо-нить умное, но застряла ушами на канале этого турецкого гражданина - чего-чего там только нет у него, каких только аранжировок! И в процессе внезапно настигла меня и вцепилась идея очередной переделки - блин, из тех, что на поверхности же лежат, как раньше не догадались до нее!! И прям не отпускает. Знаю я эти приступы стихоплетства, когда будто гвоздь в башке сидит и ни о чем другом думать не дает, и проще дать, чем объяснить, почему не хочешь. Ну, завтра у меня на весь день работа только руками, а голова свободная, будет чем ее занять.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Krakodil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 57532
  • Репутация: 9048
  • Добрая Гиена форума
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109318 : Март 26, 2023, 00:12:30 »
Но раз сегодня (то есть уже вчера, но не будем мелочиться) Каноночтительный День, то вот музыка к канону:


Которую, кстати - единственную классную мелодию на все шесть идеальных фильмов гениального ПиДжея - написал НЕ Говард Шор (не менее, типа, гениальный композитор). Ее написали совсем другие люди.

И раз уж мы сегодня почитаем канон, то эти стихи из Хоббита офигеть как нравились даже и в переводе Рахмановой (ну, помните, "За синие горы, за белый туман..."), а в оригинале они так и еще в стопиццот раз лучше.
"I'm in command of this pass. So speak civil" (с, Шаграт)
"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь".

Онлайн Ursa Maior

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 26682
  • Репутация: 5535
  • Дружелюбный хищник
    • Просмотр профиля
Re: Перекресток-2
« Ответ #109319 : Март 26, 2023, 00:21:04 »
Да, классная вещь! Был бы весь фильм на таком уровне... Эххх!
Таинству Вселенной не причинит ущерба наше проникновение в какие-то её секреты. (Р. Фейнман)