А дальше в тексте такая пирдуха, что я и слов-то не подберу, чтобы ее охарактеризовать.
"When winter passed, and the stirring came, and the spring, the outlaws soon had sterner work to do. Morgoth’s might was moved; and as the long fingers of a groping hand the forerunners of his armies probed the ways into Beleriand.
Who knows now the counsels of Morgoth? Who can measure the reach of his thought, who had been Melkor, mighty among the Ainur of the Great Song, and sat now, the dark lord upon a dark throne in the North, weighing in his malice all the tidings that came to him, whether by spy or by traitor, seeing in the eyes of his mind and understanding far more of the deeds and purposes of his enemies than even the wisest of them feared, save Melian the Queen. To her often his thought reached out, and there was foiled.
In this year, therefore, he turned his malice towards the lands west of Sirion, where there was still power to oppose him. Gondolin still stood, but it was hidden. Doriath he knew, but could not enter yet. Further still lay Nargothrond, to which none of his servants had yet found the way, a name of fear to them; there the people of Finrod dwelt in hidden strength. And far away from the South, beyond the white woods of the birches of Nimbrethil, from the coast of Arvernien and the mouths of Sirion, came rumour of the Havens of the Ships. Thither he could not reach until all else had fallen".
"Когда зима прошла, и движение* пришло, внезаконники вскоре имели более суровую работу [чтобы] делать. Мощь Моргота задвигалась; и, как длинные пальцы ищущей руки, предшественники его армий прощупывали пути в Белерианд.
Кто знает теперь советы Моргота? Кто может измерить охват его мысли, кто был Мелькором, могущественным среди айнур Великой Песни, и сидел теперь, темный повелитель на темном троне на Севере, взвешивая в своей злобе все вести, что приходили к нему, [принесенные] будь то шпионом или предателем, видя в глазах своего разума и понимая гораздо больше из деяний и намерений своих врагов, чем даже мудрейшие из них боялись, исключая Мелиан королеву. К ней часто его мысль протягивалась и там сбивалась со следа/вставала в тупик.
В этом год поэтому он повернул свою злобу в сторону земель к западу от Сириона, где все еще была сила/власть противостоять ему. Гондолин все еще стоял, но он был скрыт. Дориат он знал, но не мог еще войти [туда]. Дальше все еще лежал Нарготронд, к которому никто из его слуг не находил еще пути, имя страха для них; там народ Финрода жил в скрытой силе. И далеко прочь, от юга, за пределами белых лесов берез Нимбретиля, от побережья Арверниэна и устьев Сириона приходил слух о Гаванях Кораблей. Туда он не мог добраться, пока все остальное не упало".
Блин, ну даже в каноне трудно найти столько бреда в одном месте!! У меня слов нет, у меня букв не осталось, и знаки препинания тоже кончились. Кем надо быть, чтобы принимать вот это за чистую монету?! Что прям вот именно так все и было - да это же последние мозги из головы растерять надо!! А правоверные верят. Истово прям, горячо, со всем пылом безмозглого неофита... Как им удается жить, не имея мозгов?
О, да, да, раз автор написал, то так все и было; ему, автору, виднее, что там у него и как, а кому не нравится, идите другие книжки читайте, в которых все разумно и правильно. Но засада в том, что независимо от того, пойдем мы читать другие книжки или нет, это священное писание не сделается более вменяемым. Автор, разумеется, в своем произведении и вымышленном мире задавать условия волен - но только в определенных пределах. Потому что пусть там какой угодно чОрный, наичернейший властелин, мечтающий захватить весь мир - но чтобы осуществление этих его мечтаний не выглядело идиотизмом, ему надо и возможностей соответствующих додать (нет, не каких-то там инфернально-оккультных сил, а самых что ни на есть материальных - организованную армию, ресурсы, из которых снабжается эта армия, управление этой армией на таких колоссальных территориях, и прочие скучные вещи), и мотивации. И "а он творит зло чисто ради зла" за мотивацию не канает, потому что это идиотизм.
И автор, конечно, волен расписывать противников этого фон Смертьсатаны какими угодно - но, блин, эти превозвышенные эпитеты не должны противоречить тому, что сам же этот автор написал в других местах своего сочинения.
А вот это - это, блин, бред сумасшедшего. Уууу, сила противостоять фон Смертьсатане... Какая сила?! Гондолин?! Эта нора размером в Калининский район Саратовской области?! Правитель которой норы принципиально никкуда не высовывается и сидит как мышь под метлой, и даже единственный вход к себе заделает? Эта нора, которая будет взята одним плевком, - сила, способная противостоять аж целому Морготу, который в Нирнаэт победил аж сводную армию эльфов, людей и гномов?! Автор, ты вообще в своем уме был, когда это писал?!
В Дориат он не мог войти - а что бы ему помешало?! Да в Дориат не заходил только ленивый. Берен туда зашел, Кархарот туда забежал... Ах, это сила сильмарилла гнала его? Ну так у Моргота еще два остались, он еще быстрее и легче туда забежит. И даже строго канонически никто не мог пройти сквозь Завесу, если не имел сил больше, чем сила Мелиан - так неужели вот этот могущественный-размогущественный, о могуществе которого что внутри-, что снаружи-сюжетный автор так пафосно заламывает руки, имеет недостаточно сил, чтобы превзойти какую-то забубенную майку какой-то забубенной Эсте?!?! Автор, ты, блин, серьезно?!?!
Дальше - о, Нарготронд! К которому ну никак-то слуги Моргота дорогу не найдут - ну да, туда дороги ведут, аж на карте нарисованные, а слуги Моргота ну никак не сообразят по этим дорогам идти. И ооо, там такая сила сильная... Какая, блин сила?! Автор, у тебя ж этого Финрода с его народом в Топи загнали на счет раз, и аж смертные люди понадобились, чтобы этого Финрода спасти! Он со всем своим Нарготрондом никакого ущерба нанести даже не сумел. И сейчас выписывать Нарготронд страшной и мощной мощщОй?! Автор, ты рехнулся, что ли?!
И дальше где-то там какие-то Гавани - ну все, трепещи, проклятый Враг, кончились твои дни на земле! Эти-то Гавани и наваляют твоему Ангбанду, век воли не видать!
Господи, какой дурдом!!