Все должно было быть не совсем так!
Вот Берен свалился к Финроду в Нарготронд как снег на голову, и Финрод с отрядом отправился в поход, куда ему совершенно не хотелось. Потом они попадают к Саурону, и их выручает оттуда Лютиэн. Волки кидаются в погоню и загоняют наших героев на деревья. Подходят орки, очень злые из-за смерти Саурона, и сейчас будет нехорошо. Но наших героев спасают орлы, обитающие тут же неподалеку в горах вокруг Гондолина. Орлы переносят всех в Гондолин. Тургон (кстати, канонически он очень высокого роста) очень рад другу, а на остальных поначалу смотрит подозрительно, но таки разрешает им идти дальше и снабжает всякими необходимым ништяками - ведь весь прежний багаж остался на Тол-ин-Гаурхот. Лютиэн говорит, что ей пора домой, а то папа с мамой будут беспокоиться, и сматывается. Но перед тем она оставляет Финроду и отряду карту, на которой обозначен тайный вход в Ангбанд. Откуда карта - Мелиан сказала, а Лютиэн нарисовала.
Остальные идут через Дортонион, который теперь мрачный черный лес (в иных версиях канона называемый Мирквуд) с пауками и всякой нечистью. Ближе к концу леса отряд попадает в плен... конечно, к злостным Феанорингам (ну потому что ни одна движуха Первой Эпохи не обходится без них). Злостные в данном случае КиК сажают всех под замок. Финрод находит способ удрать и спасает из-под замка всех остальных. Тут в дело замешивается Маэдрос в своем Химринге, мимо которого опять не пройти никак. Маэдрос относится ко всему более снисходительно, чем КиК, потому что в успех похода не верит нисколько. Однако снабжает наших героев всем необходимым для дальнейшего путешествия.
Теперь они движутся через пустую пустошь Анфауглита к Тангородриму. Приходят и долго отыскивают потайную дверь. Находит ее, естественно, Финрод. Дверь открывают, и Финрод - он ведь обещал помогать - идет внутрь. Коридор приводит его на самый преисподний этаж, где хранится всякое добро, включая сильмариллы, и спит Моргот. Финрод крадет сильмарилл. Пока то-сё, Моргот просыпается, замечает пропажу. Предполагает, что это нолдорских рук дело (в самом деле, кому еще может понадобиться сильмарилл). Устраивает тарарам, собирает всех и мчится с войной на Химринг (тут еще в промежутке надо как-то ввернуть разговор Финрода с Морготом - Финрода ведь хлебом не корми дай только с кем-нибудь поговорить). Эпическая битва, Моргот поражен в единственное уязвимое место (пятку, конечно, а вы что подумали?) и падает мертвый. А дальше все движутся к Ангбанду.
Дальше я еще не придумала, но ясно, что Берен, Финрод и остальные должны запереться в Ангбанде (Финрод ведь по-прежнему обязан помогать Берену) и ждать откуда-то подмоги. В процессе Финрод вынесет Маэдросу сильмарилл, шоб отстали (в т.ч. и от Финрода чтобы уже все отстали, а то он задолбался уже совсем). В общем, все должно закончиться прилетом орлов, смертью Берена, который перед тем поймет, что был неправ, и обратится с прочувствованным словом к Финроду ("дитя Запада" ёклмн!), а когда Финрод вернется домой, он обнаружит, что его объявили умершим, а непосильным трудом нажитое растаскивается на глазах. Он, конечно, восстановит имущество и себя в живых, но его все равно продолжат считать сумасшедшим, и он лишится любимых серебряных ложечек, которые спер Ородрет (или жена Ородрета).