Вон Ульмо набулькал Тургону и Финроду спрятаться и не высовываться (пока за ними не придут). Так может, Манвэ надул в уши Тинголу ни в коем разе не отдавать сильмарилл хозяевам и детям то же завещать? Чем он хуже того царя морского?
Волчик как обычно...
Да уж мотив проклятого сокровища просто изо всех дыр торчит. Особенно если вспомнить черновой вариант, где Феанарионы вообще друг друга поубивали.
При этом Профессор всеми конечностями отпихивался от сходства Кольца с кольцом Нибелунгов. Мы ему как бы верим.
Ну ладно. Продолжим эту идею. Эарендил привозит сильмарилл в Валинор, и валар передираются и убивают друг друга. А чо? Они, конечно, не люди и даже не эльфы, но сильмариллов вожделеют абсолютно все, и айнурский род тоже.
Дело в том, что Берен толкует о Лутиен в таких выражениях, словно она ему уже принадлежит, и все кредиты выплачены. Он там обрел, никакие силы не отнимут...
"Тебя не вырвут у меня,
Навек я твой, а ты моя".
Такое можно было заявлять, если бы брак уже состоялся "по минимальному обряду". Ну, как у Брилевой. Однако о том ни слова, ни намека. И Тингол не выражает ни подозрения, ни опасения, что опоздал с мерами пресечения.
Но Берен все равно толкует в выражениях. Тогда почему он берется выполнять невыполнимое требование Тингола вместо того, чтобы продолжать толковать в прежних выражениях? Мол,
... ни ангелы неба, ни демоны тьмы,
Разлучить никогда не могли,
Не могли разлучить мою душу с душой
Обольстительной Аннабель-Ли (раз уж мы цитировать взялись).
То да это судьба! да я нашел и хочу обладать! да туды-*уды. А то такая перемена: ну ладно, меня послали и я пошел.
Канон дальше будет нам объяснять-объяснять, почему Берен не женился все те полтора года, что они с Лютиэн по пленэру шлялись - а это он, мол, считал важным отцовскую волю (Тингола, в смысле) и без нее жениться не хотел. Благословения родительского ему, короче, не хватало. Но при таком почтении к родительской воле Берен даже не попытался ни попросить у папеньки руки дочери и вообще не помышлял о сватовстве, пока его пред очи не приволокли. Вот тут воля родительская не знай как важна, а вон там Берен плевать на нее хотел.
На средства жены, естественно!
Но правоверно предполагается, что нет. Что он не охотник за приданым и не любитель жить за чужой счет, а весь такой благородный. Ну и как тогда?