Еще чуть-чуть об "Иронии...": наутро 1 января трое друзей приходят к Жене. А откуда они знают, что он дома?! Они фильм не смотрели. Все, что им известно, - это что накануне вечером они отправили его в Ленинград. Откуда им знать, что он уже вернулся оттуда и спит в своей квартире?! Они ж даже не знают, были ли у него деньги на обратную дорогу, и хватило ли бы этих денег на билет на самолет. Может, он, проспавшись, поскреб по карманам и едет теперь домой, сунув трешку проводнику за сидячее в плацкарте. Или его загребли в вытрезвитель в ленинградском аэропорту или около него. Или с ним разбираются менты - ну а куда было бы деваться Жене в Питере без денег? Пошел бы в милицию. Но нет, друзья приходят к нему так, будто твердо уверены, что он дома.
Надя открывает дверь его квартиры своим ключом - я даже не спрашиваю, откуда ей знать, что Женя дома. Допустим, вероятность этого весьма высока. Но в квартире есть еще и мама - Женя сам словами через рот сказал, что с мамой живет. И если сам Женя, весьма вероятно, сейчас спит, то его мама-пенсионерка, скорее всего, либо бодрствует, либо спит не очень крепко и услышит, как кто-то открывает дверь и топчется в квартире. Вряд ли Жениной маме понравится, что посторонняя женщина так себя ведет. И даже если она не будет сильно скандалить, объяснений все равно не избежать. Но нет, Надя открывает дверь своим ключом, как будто твердо уверена, что в квартире все спят беспробудно.
И наконец: друзья Жени - а они близкие друзья, уж Павлик-то точно, раз давно знаком с Жениной мамой и тыры-пыры - так вот, эти близкие друзья не только не знают, как выглядит Галя (т.е. никогда не видели ее), но и вообще ничего, включая имя, не знают о ней, пока Женя не рассказывает им накануне в бане. Хотя Женя встречается с Галей уже два года и даже вот собрался на ней жениться. Опять же, я понимаю, что этот банный рассказ сделан, чтобы ввести зрителя в курс дела, но внутри фильма получается что получается.
В общем, мы прокачали этот скилл на каноне, и теперь нестыковки любого произведения видны просто автоматически.