А что у нас там дальше?
А дальше Аулэ потихоньку признался Йаванне, где он шлялся столько времени и что делал (о хоссподи! Он не просто делал Детей своих, он делал их вместе с Эру. Ну, такого разврата даже Париж не видел).
Йаванна, идеальная супруга, супруга по духу, предназначенная просто-таки вот самой природой вещей спутница жизни Аулэ (Аулэ тоже идеальный супруг, самим богом идеально подходящий Йаванне, это же очевидно), начинает источать яд. Ну, не получается у меня видеть ее речи радостными и благостными. Прежде всего потому, что имеются там таковы слова:
"Yet because thou hiddest this thought from me until its achievement, thy children will have little love for the things of my love. They will love first the things made by their own hands, as doth their father. They will delve in the earth, and the things that grow and live upon the earth they will not heed. Many a tree shall feel the bite of their iron without pity".
"Все же, потому что ты скрывал эту мысль от меня до ее выполнения, твои дети будут иметь мало любви к вещам моей любви. Они будут любить в первую очередь вещи, сделанные их собственными руками, как и их отец. Они будут ископать в земле, и на вещи, которые растут и живут на земле, они не будут обращать внимания. Много деревьев почувствуют укус их железа без жалости".
Эээ...
Во-первых, я никак не пойму, отчего-почему... Почему вдруг гномы должны что-то там любить или не любить только потому, что там скрывал или не скрывал Аулэ? Какая связь между первым и вторым? И что там у нас насчет свободы воли? То есть Йаванна так сказала - и гномы будут так поступать не потому, что сами этого захотят, а потому что Йаванна сказала? Тиресно, тиресно... И что там у нас насчет предпетости? Если этого не было предпето в Музыке, то с чего вдруг Йаванна вносит в мир что-то свое самостоятельное? Кто ей на это право давал?
Ах, это она так предвидит, как бывает порой в тех же сагах? Типа, сила сказанного слова и тыры-пыры? Ребята, не в мире, где есть абсолютный бог.
Но даже если бы абсолютного бога там не было, и все это было бы силой сказанного слова - а не могла Йаванна сказать что-нибудь поприятнее? Если "как сказал, так и будет", то почему бы не сказать что-нибудь хорошее?
Во-вторых, ну, будут любить сперва дело рук своих - а что в этом плохого? Что не так-то? Йаванна возмущается, что гномы будут любить в первую очередь дела рук своих, а не дела рук ее. То есть ей любить прежде всего дела рук своих - это нормально, а другим того же нельзя? Что там у нас насчет двойных стандартов?
В-третьих, а откуда Йаванна все это знает? Ну, что гномы будут делать то или это - откуда?
И главное: а что она, простите, внезапно возбухла сейчас? А эльфы и люди - они будут какие-то другие в этом смысле? Они больше всего будут любить флору и фауну... нет, больше всего деревья, а потом уж все остальное? Чо она потерпевшую из себя изображает?