А потом Фродо читает письмо Гэндальфа. И знаете, просто удивительно, что никто не заметил, насколько это письмо фигня. И ведь написано оно величайшим мудрецом-борцом, которого единого токмо трудами Саурон еще весь мир не зохавал. Этот мудрец-борец пишет письмо, от которого зависят судьбы всего Средиземья - и что же в письме?
Да фигня в нем!!
Начинается оно вроде разумно: я, мол, спехом должен отъехать, собирайся и шементом в Ривенделл. Непонятно только, почему Гэндальф дает Фроде еще аж месяц сроку вместо того, чтобы велеть бечь немедленно. Ну в самом деле, если там назгулы уже скачут, то какого дьявола Фроде еще месяц можно высиживать?
Но чем дальше в лес, тем толще там удавы.
Оставь, мол, мне весточку, если будешь проходить через Бри. В смысле? А что, есть варианты? Можно идти не через Бри? Ну, то есть, конечно, можно, но какого дьявола кто-то стал бы лазить кругами по буеракам, если есть хорошая прямохожая-прямоезжая дорога?
Дальше.
"На Тракте ты можешь встретить моего друга: человек, худой, темноволосый, высокий, некоторые зовут его Бродяжником. Он знает наше дело и поможет тебе".
Во-первых, допустим, действительно можешь встретить. Но как ты поймешь, что это он, и как он поймет, что это ты? Ведь никаких особых примет тебе не сообщили. Худых высоких темноволосых людей на свете прорва. Что, приглядываться к каждому прохожему и спрашивать, не Бродяжник ли он? А он о о тебе вообще ничего не знает, кроме имени-фамилии. И что, он будет спрашивать каждого хоббита, не Бэггинс ли он? (угу, а хоббиты будут рассказывать, что подозрительные бродяги ищут Бэггинса!) Да они рядом могут пройти и не понять, кто есть кто! Тем более, что Фроде велено представляться Андерхиллом. Так что даже прямые расспросы ничему не помогут.
И что значит "некоторые зовут"? Некоторые зовут так, а другие некоторые как? А если тебе попадутся как раз те некоторые, кто зовет его по-другому? И, блин, да мало ли кто кого как зовет?! У человека есть имя!! Какого дьявола ты представляешь его кликухой?! "Мой друг по имени Арагорн" - вот что должно быть написано. А Гэндальф настоящее имя изволит черкнуть только где-то в одном из постскриптумов.
Во-вторых, можешь встретить, а можешь и не встретить. И если не встретишь, то что? Пойдешь один? Но, если, по мнению Гэндальфа, ты в силах добраться самостоятельно, на хрена тебе вообще какой-то Арагорн?
То есть Гэндальф, даже будучи уверен, что Арагорн где-то тут рядом, не делает ни малейших попыток сопроводить Фроду Арагорном гарантированно. Встретятся случайно - хорошо, а нет - ну и не надо. Офигеть, да?
Далее: "Если я не приду, Элронд посоветует тебе". А растолкуйте мне это кто-нибудь, будьте добреньки. Потому что если Гэндальф не знает, что делать, и гонит Фроду в Ривенделл за советом, то почему за эти месяцы Гэндальф не съездил к Элронду за советом сам? А если Гэндальф и без Элронда знает, что делать (а по смыслу фразы именно так и есть), то какого дьявола он гонит Фроду в Ривенделл? Ну и советовал бы прямо в Шире!!
Дальше стопиццот постскриптумов. Великий мудрец не в состоянии внятно сформулировать то, что имеет сказать Фроде, и все дописывает и дописывает.
Сначала банальные советы. Ну кому в голову придет путешествовать ночью? Но если даже придет - чем ночью опаснее, нежели днем? Ну, сверх обычных бытовых, ткскть, опасностей, о которых всем известно и без всяких предостережений.
Наконец-то Гэндальф вспоминает, что неплохо бы указать хоть что-то конкретное, и пишет имя Арагорн.
И?
И, блин, тратит время и бумагу, выписывая убогий Бильбин стишок!!
Капсом, болдом и 26-м шрифтом: ЗАЧЕМ?!?!?! Во имя неба, зачем в этом письме этот стишок?!?!?! На кой дьявол?! Это что, пароль и отзыв? Нет. Это заклинание, помогающее призвать Арагорна? Тоже нет. Так на кой черт он тут написан, в этом важнейшем и судобоноснейшем письме, написанном Гэндальфом в жуткой спешке и тревоге?!?! Блин, вместо того, чтобы расходовать время и бумагу на какие-то ценные советы, Гэндальф пишет на хрен никому не упавший стишок!! Господь, что это?!?!
И последний постскриптум - это вообще верх. Или низ - смотря с какой стороны смотреть. В этом важнейшем и ценнейшем письме Гэндальф не находит ничего лучше, чем пуститься в рассуждения о памяти Барлимана и о том, что он с Барлиманом сделает, если тот забудет отослать письмо!!! Снова капсом, болдом и 26-м шрифтом: А ЭТО НА КОЙ?!?!?! Зачем это Фроде?!?! Чем ему поможет эта информация?!?!?!
Да, блин, в дружеском общении можно говорить подобные вещи. Вот как мы, примером - собираемся тут на досуге и трындим о том и о сем, и о разных посторонних частностях. Но, блин, там не форум досужий!! Там важнейшее письмо, от которого судьбы Средиземья зависят!! И вместо того, чтобы сообщить что-то действительно важное и нужное, Гэндальф длает стопиццотую приписку вообще ниачом!! Левую!! Пустую болтовню!! ЗАЧЕМ?!?!
И это великий мудрец, своими качествами и интуицией превосходящий всех и вся?!?!