Ну что же, еще имею за канон.
У меня такое чувство, будто я скачу по кочкам за бабочками, что, согласитесь, крокодилам совсем не приличествует. И я вернулась чуть назад, чтобы идти медленно.
Вот этот момент, когда сначала Фродо выбрасывает лишнее барахло, сопровождая свои действия невыносимо пафосными и столь же глупыми фразами, типа "нет, нам не понадобится много на той дороге. А в конце ее ничего" и "я не буду больше носить оружия, пусть берут меня, если хотят!"
Ах ты ж божечки!! Ну крутой воин познал тщету всего сущего и обратился в толстовство!! Блин, этот недомерок куренка в своей жизни не зарезал. А туда же, не буду оружия носить.
И да, ну кааанешна! Ему все равно, схватят его или нет, поэтому он бросает оружие. А был бы с оружием - ну прям песец сильно воспрепятствовал бы он чьему-то желанию его схватить.
Ну ладно, частично это было сказано и без меня (это у меня сейчас душа запросила резко), но дальше, когда Сэм выкидывает свои кастрюльки, Фродо опять ведет себя как последний гаденыш.
Сэму жалко кастрюлек. И реплика, с которой он обращается к Фроде, мол, а помните того тушеного кролика и т.д. - это ну явное же оплакивание этих кастрюль. Прям вот как будто покойную кошку или собаку вспоминает. Ну да, Сэм дурак, что пер свои кастрюльки аж вон досюда, но это же нисколько не облегчает его расставания с ними.
Так и что? Фродинька хоть слово, хоть полслова, хоть тень сочувствия высказал?
Щазззззз!!
Он даже не то что не понял, он и желания не имел понять, что хорошо бы ему высказать Сэму сочувствие.
Потому что наш великомученик Фродинька ухватывается за любой предлог, чтобы поговорить о себе, любимом, и о своих мучениях. Ах, мол, нет, я ничего не помню, того не помню, этого не помню, и вон того тоже не помню... И разражается речью на целый абзац. Это умирающий лебедь, невыносимо страдающий от Кольца, голода и жажды, ага. Сил у него, значит, нет, а языком махать и речуги задвигать, значит, силы есть.
И ведь речь-то именно что сплошная рисовка. Блин, ну если ты не помнишь того, сего и этого, то и не скажешь "не помню того, сего и этого". Блин, ну белая обезьяна же!! Фродинька же обстоятельно перечисляет каждую мелочь, которую он "не помнит". Заломил ручки и страдает.
И наш верный пес (блин, даже не пес, стыдно собак-то обижать таким сравнением) Сэм тут же затыкается со своими печалями - подумаешь, сковородки! вот у Фродиньки действительно страдания! а ты тут так, погулять вышел! - и целует Фродинькину руку.
Тут меня чуть не стошнило. Нет, не оттого, что у Фродо руки немыты уже с Итилиена. А вообще от этого отвратительного искреннего раболепства. Тьфу на вас, пакости!!