А сколько они жили-то? Им надоесть не успевало.
Да правда, что ли? Блин, если средняя продолжительность жизни была около 30 лет, это не означает, что все умирали в 30. И до 90 лет, блин, доживали! Низкая средняя продолжительность жизни была за счет охеренной детской смертности.
И вообще охереть довод. Как будто есть четкая возрастная граница: вот до сих тебе еще ничего не надоело, а вот с сих уже все на хрен наскучило.
И Вы думаете отчего гладиаторские бои придумали, а некоторые помещики со своими гостями "живой тир" устраивали? Или всякие жестокие шуточки с гостями, как Троекуров, например, любил к медведю кого-нибудь запихнуть? Это всё как раз от скуки, от неё, родимой! Аристократия от неё бесилась - вот и выдумывала себе.
На публичные казни народ валом валил - отчего? Жестокие все такие были? Нет, просто это было зрелище - редкий случай разбить повседневность.
Народ тоже со скуки бесился? Народу нечем было заняться, прям как аристократии?
Это всё как раз от скуки, от неё, родимой!
Да? А не от возможностей и технологий сеттинга? То есть, если бы у них был выбор, пойти в кино или кого-нибудь к медведю запихнуть, то все бы дружно выбрали второе?
Впрочем, может быть, и выбрали бы. Только скука тут была бы совершенно ни при чем, а только собственные дремучесть и примитивность. В которых скука ни с какого боку не виновата.
А "хлеба и зрелищ"? Зрелищ! Наравне с хлебом!
И о чем говорит этот лозунг, кроме нежелания и неумения ширнармасс занять себя самим? Потому что зрелищ, блин, а не библиотек, спортивных секций и кружков мягкой игрушки. Пассивного потребления какой-то жвачки для убогих мозгов. Вот что этот лозунг означает, а не неутолимую скуку, якобы возникающую в отсутствие иных возможностей. Требующим хлеба и зрелищ иные возможности и не нужны и были не нужны, что тогда, что сейчас.
Конкретные мы, возможно, и знали. А среди наших ровесников - не все. Отсюда и тяга к наркоте, и к выпивке, и к блатной романтике - от скуки, от неумения себя занять.
Все, блин, на этом точка. Неумение себя занять. Оно, блин, не зависит от возможностей. Такие индивидуумы существовали что в глухих деревнях, что в самых столицах-распростолицах. И сейчас существуют точно так же, как и тогда и как и сто и тыщу лет назад. Дело, блин, не в возможностях.
Мы себе занятия находили и без всяких интернетов, 80 каналов в телевизоре и электронных читалок. И точно так же люди находили себе занятия и раньше.
Поэтому все эти ахи-охи, мол, ах, как же раньше жили, да Идриль там со скуки бесилась - блин, от них за километр несет обывательством. Потому что обыватель вследствие собственной ограниченности считает собственный образ жизни единственно приемлемым, и любое отклонение от оного - это ему ой кошмар-караул, да как же они живут-то не так, как я?! Да так же, блин, и живут, а кто из них потупее, точно так же с тебя ужахается, как же это ты живешь не так, как он, со скуки, нан, дохнешь.
Вы чо вообще все?!
Но получается, что в наше время занятий было много, но большинство из них появилось уже к 20 веку. Ну, к 19-му.
Их было много, но Вы многими из них занимались? Нет, блин, так же, как все: одним-двумя, максимум тремя. Потому что на большее просто времени не хватит, в сутках 24 часа всего. Будь у тебя выбор из пяти или из миллиона, итог один: ты выберешь одно-два занятия.
Хорошо, когда есть тяга и способности. А у кого нету? Ну, не умеет человек ни петь, ни рисовать, ни сочинять. Можно сказать: а ты учись! Но если интереса нет, то и учиться тошно и скучно.
И при чем здесь возможности сеттинга?! Во имя неба, при чем?! Что, дай этому нежелающему еще стопиццот возможностей, и он тут же резко возжелает, и интерес резко появится? Нет, блин, потому что причина не в отсутствии возможностей, а в самом этом нежелающем.
А кроме того, людям искусства, всем этим певцам и танцорам, художникам и поэтам нужна публика. Для себя самого тоже можно и петь, и плясать, и стихи сочинять. Но наступает момент, когда этого мало, нужен ценитель и критик, а иначе удовлетворение неполное. То есть получается, что ты не можешь заниматься этим сам, нужны ещё люди - а с этим могут возникнуть проблемы. Особенно если живёшь уединённо или круг лиц около тебя ограничен.
Угу, и им всем нужны миллионные ежедневно сменяющиеся аудитории? Блин, да на протяжении практически всей истории человечества все, абсолютно все деятели науки и искусства творили для крайне ограниченного круга лиц!! Потому что возможности перемещений по миру были крайне ограничены, и людей, могущих себе позволить посещать оперу/заказывать роспись потолка Сикстинской капеллы, тоже было крайне мало. И ничего, жили и творили, и не рыдали в скуке, что миллионами на их концерты не ходят.
А что до профессиональных художников, музыкантов и прочих, то у них отмечают перекос в другую сторону: они готовы заниматься своим делом с утра до вечера, но им скучно всё остальное. Отсюда их экстравагантные выходки, пьянство и всякие странности - постоянно заниматься любимым делом они не могут физически, выдыхаются, устают. А всё прочее им неинтересно. Это я о фанатах своего дела говорю, о тех, кто всю жизнь этим занимается.
Да? Прям вот все поголовно? Это они Вам сами сказали? Вы лично всех опросили?
А если говорить о конкретной Идриль в конкретном её Гондолине, то мы про неё вообще ничего не знаем, что она умела и любила. Но если бы были какие-то таланты, то Профессор бы отметил, наверное.
Профессор ничего бы не отметил, хоть бы эта Идриль три Нобелевские по физике получила. Потому что женских персонажей он вообще в упор не видел, и вся их роль для него была - чтоб украшали и персонажей рожали.