Если имеется один порт, то должно существовать еще минимум пара, чтоб было, куда плыть и откуда ждать приплывающих. Могли существовать и города вдали от моря (но не сильно). И к ним вести дороги, которые должны оставаться заметными с воздуха.
Города вдали от моря должны были существовать. Потому что город с каменными дворцами и причалами - это большой город. В нем живет много народу, и все они должны что-то есть. Эта еда должна где-то производиться, и ближайшей округи для этого не хватит. То есть должно быть еще много поселений, деревень там всяких. Но среди них некоторые неизбежно будут укрупняться и становиться местными центрами. Опять же, здесь, в отличие от Греции и соседних с ней островов, вдали от моря земли много, и она прекрасно годится для житья.
Зато Тургон по доспеху должен сразу опознать ульмопосланного.
А почему?!?! Да, я знаю, что это канон, но вопрос никуда не девается. Ведь Ульмо все это Тургону сказал во сне. То есть никто, кроме Тургона, не знает, что от Ульмо должен прийти какой-то посланник. То есть подделки быть не может - потому что никто не знает, что подделывать. И если кто-то придет и скажет: "тук-тук, я от Ульмо" - значит, он действительно от Ульмо. И доспехи и вообще какие-либо опознавательные знаки тут и нафиг не нужны.
Так Nejh? кроме донесения до Тургона слов, которые ему Ульмо в рот напихает, должен еще и эту самую "надежду" принцессе заделать. Причем на законных основаниях. А сделаться мужем королевской дочери - это нужен запас времени. У эльфов только помолвка год тфнется.
Так Туор женится на Идриль только через семь лет. Что случилось бы, если бы он женился на ней через шесть с половиной, скажем? Эарендил какой-то не такой бы родился? И на момент разорения Гондолина Эарендилу было семь лет. А если бы ему было шесть или пять, это что-то бы меняло? Он уже был бы какой-то не такой спасительный Эарендил? Да и вообще Эарендил мог родиться и после всеобщего бегства из Гондолина. Идриль-то бессмертная, у нее часики не тикают. Она способна иметь детей еще сколько угодно времени.
И далее: а это вот Ульмо заранее знает, что Идриль за Туора пойдет? Ульмо заранее уверен, что она захочет этого брака? И Туор тоже захочет? Вот да, вот из всех девиц гондолинских Туор посмотрит только на Идриль, а на всех остальных даже не посмотрит, и ни одна другая гарантированно его внимания не привлечет? И Ульмо заранее уверен, что у них родится именно мальчик? Да ведь мало, чтобы мальчик родился и выжил (он ведь смертный, идеального здоровья ему никто не обещал). Чтобы он доплыл до Валинора, ему понадобится сильмарилл. Но ни у Туора, ни у Идриль сильмарилла нет. Это надо еще, чтобы где-то у Диора родилась дочь, и чтобы сильмарилл попал к ней (а значит, Диор должен погибнуть и старшие его дети тоже должны погибнуть), и чтобы она вышла замуж за Эарендила (то есть надо, чтобы они непременно встретились, и чтобы она этого брака захотела, и чтобы Эарендил этого брака захотел). Иначе хрен Эарендилу, а не сильмарилл. И если хоть что-нибудь в этой длиннющей цепочке вероятностей не сработает, никакого спасения человечества не состоится. И Ульмо заранее знает, что все это непременно будет?! Или он может на это как-то влиять?! Серьезно?!?!
Блин, а для чего тогда все это?! Эарендил что, без сильмарилла попросить не может? Тот же Ульмо не может его доставить в Валинор без всяких сильмариллов? Да и на кой черт вообще просить? Валар что, сами не знают, что там делается? К чему все эти охеренные валарские многоходовочки, если те же валар могут получить тот же результат без них вообще?
И, возвращаясь к нашим баранам, а почему для произведения на свет будущего спасителя Туору обязательно жениться именно на Идриль? Если он женится на любой другой эльфийке, Эарендил не будет полукровкой, что ли? В Эарендиле не точно так же будет половина от человека, половина от эльфа?
И почему Ульмо не является Идриль и вообще ни о чем не благовествует ей? Вот он Туору втирает: я выбрал тебя как производителя надежды и спасителя - а Идриль он не выбирал? Для производства даже спасителя нужна женщина. Даже сам господь бог в этом вопросе без женщины обойтись не сумел. Так спросить Ульмо: ну, хорошо, мужчину ты присмотрел. А женщину ему ты где возьмешь? Почему Ульмо так же не присмотрел и женщину для этой высокой роли? Почему он Идриль не оповестил, что-де родишь ты будущего спасителя?