Ну да. А чо, разве нет? *хлопающий глазами смайл*
Опять удивительное игнорирование личного опыта. Сам же жаловался, что на фронте (д на каком там фронте!) все плохо: потертые ноги, сырой блиндаж, в окопах грязь, еда невкусная. Причем печку топил, приносил еду, стирал белье, чистил и пропитывал жиром обувь ему денщик. И представил бы себе, что все это надо делать самому, без государственного снабжения...
Проголодается и вылезет.
И замерзнет к тому же, потому что в пещерах холодно, даже когда на улице жарко.
Он и сам грамотным не был.
Неужто эльфы его не научили хотя бы свое имя-отчество писать? От скуки зимними вечерами.
Снаружи сюжета эти туннельные ноги растут из Лостов. Таки это тоже придется перевести.
А самые корни, наверняка, опять же из эпосов. Всякие там мечи-кладенцы, волшебные шлемы мудрости и прочее, что должен добыть герой.
Блин, ну и вернулись бы чуть позже. Так и сказали бы, что отстали. Но даже если бы по каким бы то ни было причинам они не захотели возвращаться в Гондолин, на черта же мыкаться годами в каких-то хитлумских пещерах?! (не говоря уже о том, откуда они вообще узнали про эти пещеры). В ожидании чего? И вряд ли гондолинские эльфы вообще умеют вести жизнь охотников-собирателей, так что и жить так для них неестественно. Они ушли бы к каким-нибудь другим эльфам. Да сразу бы на юг подались, а не ждали бы 16 лет.
Вообще это пещерное житье понять трудно. Вряд ли в Хитлуме была установлена проверка на дорогах такая, что и не пройти. Во времена авиации и радио тысячные партизанские соединения обходили противника лесами и горами так, что ни одна курица не квохнула.
Допустим, в Дориат не пустят. Но можно было бы самим пройти в Виниамар, куда настойчиво посылали Туора. Или в нарготрондские земли. А еще проще - поискать тут же в Хитлуме уцелевшие эльфийские поселения, раз оккупирован только Дор Ломин.
Потому и выглядят эти эльфы Аннаэля какими-то изгоями, что не пытаются найти поселения сородичей.
Так а на кой черт Лоргану в хозяйстве эти лишние расходы на постоянные тренировки? Чтобы что?
Расходов никаких кроме порванного старого поддоспешника, конопляной дерюгой обшитого. Есть даже некоторая польза в виде тренировки своих дружинников.
Да ну, это неинтересно. Этим занимаются ради процесса, а не ради результата.
Наоборот, собак готовят так, чтоб они брали нарушителя в секунды. Бойцу нужен именно результат: лежащий носом в землю и подвывающий задержанный. Чтоб безопасно отконвоироать его на заставу или в ментуру. Служебная собака - дорогое и редкое оружие. Если нарушитель ее поранит, придется на некоторое время оставить службу, пока пса не вылечат. Если же убьет собаку, то, считай, пару лет придется потратить на подготовку новой. И не факт, что она по качествам будет равна потерянной.
Во времена дикие класс подготовки, был, конечно, несравненно ниже. Но вырастить крупного сильного пса - это как раз дело затратное. Потому для развлечения ставить своего пса в ситуацию, когда его могут покалечить, даже экономически невыгодно.
Чтоб я знала! Попросил, наверное. А собачки, поскольку добрые твари, сразу поняли и не залаяли. Вот так все просто.
Я могла своим собакам сделать жест: "Тихо! Слушай!". И они бы выполнили команду. Но вот чужой... Народ бы на стадионе обсмеялся на такую самоуверенность.
Выходит, этот Туор вместо стрижки овец занимался с хозяйскими собаками, обучая их сторожевке!

По мнению не только Профессора, но и многих других сочинителей, рабы никакой ценности не имеют, их всегда безграничное количество. Наверное, рабство в их понятии - это как в древнем Риме, причем времен расцвета империи и в исключительно развлекательном смысле (в Колизее там). Тот факт, что даже и тогда рабы таки стоили некоторых денег и только очень богатые люди могли позволить себе так ими швыряться, от этих авторов как-то ускользает.
В школе историю учили. но просмотрели указание, что на арену в основном отправляли преступников. А гладиаторы погибали редко, потому что стоили намного дороже сельского, ремесленного или домашнего раба.
А у этого Лоргана рабов было примерно два десятка. По той причине, что больше и не нужно. Лишних он бы посадил на землю и сделал вилланами. Чтоб платили оброки, но заботились о себе сами.