Ну вот чо? Ну вот Сильм... Сейчас, значит, залезла чо-то во глубины, авось в черновичных примечаниях найдется что-то, что прояснит хоть что-нибудь. И читаю английским по монитору (это в первой версии "Законов и обычаев):
"Finwë then named his second son (by another mother, Indis) also Finwë, modifying it later to Nolofinwë. But the mother-name which Indis gave to him was Ingoldo, signifying that he was partly of both the Ingar (people of Ingwë), her own kin, and of the Noldor. By this name he also became generally known; though after the rule of the Noldor was committed to him by Manwë (in the place of his elder brother and his father) he took the name of Finwë, and was in fact usually called Ingoldo-finwë".
"Финвэ затем назвал своего второго сына (от другой матери, Индис) также Финвэ, изменив его позже в Нолофинвэ. Но материнское имя, которое Индис дала ему, было Инголдо, означающее, что он был частью равно из ингар (народа Ингвэ), ее собственных родичей, и из нолдор. Под этим именем он также стал по большей части известен; хоть после [того, как] правление нолдор было поручено ему Манвэ (вместо его старшего брата и отца) он взял имя Финвэ и был фактически обычно называем Инголдо-финвэ".
Во-первых, по мелочи: Финвэ совершенно не имел фантазии. Абсолютно. Он даже не мог придумать имена собственным детям! Первого сына он назвал своим именем. Первую дочь, Финдис - гибридом собственного имени и имени матери. Ну раз уж совсем собственным именем девчонку не назовешь. Потом у него рождается третий ребенок - и этот отец-героин, отец со стажем, не находит ничего лучше, чем назвать этого ребенка СНОВА СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ИМЕНЕМ!!! Это не просто отсутствие фантазии, это какая-то беспросветная тупость. И вот этого уже никакой Аристотель не выправит. Потому что это сделал Финвэ, сам, никакие валар не заставляли.
Индис тоже не лучше: что первый сын - Инголдо, что второй - снова Инголдо. Это же имя перейдет и к Финроду - сильно подозреваю, что паинька Эарвен, когда давала первенцу имя, просто послушалась свекрови.
Во-вторых, по-крупному: ну? Ну и какие доказательства еще нужны? Вот прямыми словами самого Профессора - Манвэ поручил Финголфину править нолдор. Не Финвэ корону сыну оставил, а Манвэ распорядился. Не мы чо-то там злобно-еретически клевещем на Добро и прекрасный мир Средиземья™, сам Профессор своей рукой написал.
И вот тут меня в очередной раз выморозило. Оттого, что Профессор под видом земного рая старательно лепит и лепит концлагерь. Даже если там еды от пуза, это все равно концлагерь, потому что заключенные (а они там заключенные, потому что выход оттуда - мятеж против "законной власти", Профессор сам сказал) начисто лишены самостоятельности. Они ничего не должны делать, пока валар не одобрят; они ничего не могут решать, пока с валар не посоветуются. Их жизнь им не принадлежит, они ею не распоряжаются. А когда эльфы оттуда все же сбегают, этот святый божий Профессор начинает, как судья-321, свистеть в одни ворота и методически выдергивать персонажам руки-ноги и показывать, как бесполезны все их попытки жить нормально - чтобы потом, чисто как Кабаниха, назидательно-торжествующе заявлять: "Что, сынок! Куда воля-то ведет! Говорила я, так ты слушать не хотел. Вот и дождался!" А потом то, что осталось, загонять обратно в концлагерь уже навсегда.
Да насколько же гнилым моральным уродом надо быть, чтобы такое писать и чтобы такую писанину оправдывать?! Да такой мерзости по земле и ползать-то не должно, лица земли не сквернить!
И вот когда мы Сильм в первый раз читали, там эта мерзость постепенно разворачивалась, по ходу дела. А сейчас, когда уже ее знаешь - да никаких нервов не хватит это читать.
Никто не хочет сказать: "ачотакова, в жизни все равно приходится кому-то подчиняться"? Очень жаль. Такое настроение пропадает...