И на кой черт ему это было надо?
Канон утверждает, что из страсти к божественным почестям. Но вот на лешего вообще разумному божественные почести, нормальному человеку понять трудно.
Фараон или кхмерский Царь Воды сами серьезно верили в свою волшебную связь с природой. Что вот от их поведения и физического здоровья зависит благополучие страны. И все эти почести типа особой одежды, грима, запретов касаться босой ногой земли, не выходить в определенные часы под открытое небо, избегать определенных растений и животных и все прочее были некоторой "технологией" сохранения необходимой государству маны божественного правителя.
Ну а Саурон тоже собирался устраивать утренние ритуалы одевания и раскрашивания? Каких почестей он желал? Если уважения и любви подданных, так это отнюдь не божественные почести, а нормальные знаки этих уважения и любви. Если они выливаются в некоторые ритуалы - так это исключительно потому, что психика человека требует эмоциональной разрядки через действия.
Вон, во многих книгах (с том числе и дореволюционных) и фильмах есть эпизоды: солдаты проходят через деревню, и им дети суют яблоки; женщины выносят молока и свежего хлеба. Не из страха божия же?
И военная хроника, когда танки забрасывают цветами, на седло всадникам подсаживают детей. Вряд ли делающие это и впрямь совершали жертвоприношения и инициировали своих детей.
Так что если подданные Мордора вешали у себя добровольно портреты Саурона и кидали ему под ноги цветы - чем это так оскорбляло мировое Добро и отнимало почести у папы Эру?
А если Саурон этим подданным рассказывал, что именно он сотворил небо и землю - опять же от папы Эру не убывало. Ложь вредна, но на данном уровне развития без разницы, кого считают творцом. Тем более, что сам папа и не почесался сообщить всему населению Арды о своем авторстве.
Короче, что за божеские почести и чем они так оскорбительны для Единого Отсутствующего - непонятно.
Люди этим занимаются, извлекая конкретную пользу, производя жизненно необходимые продукты питания. Или хотя бы имущество свое сохраняя в целости. А не из желания, блин, управлять, руководить, наводить порядок и т.д.
А зачем подстригают деревья и кусты, высаживают цветы грядочками разных форм? Ни еды, ни безопасности это не дает. Исключительно удовольствие от лицезрения задуманного порядка.
Может, и Саурон имел эстетическое удовольствие от зрелища хорошо организованного общества.
А по поведению они такие же люди. "Только рубашка другой" (с).
Еще древние греки поняли: если бы умели кони или львы говорить, то боги их были бы конями и львами.