Так и нолдор осталось с гулькин нос.
А почему только нолдор? А синдар не люди? То есть не эльфы?
И что, эльфы разучились рожать? А при отсутствии естественной смертности даже с одним ребенком в семье прирост населения будет такой, что всяким Конго не снилось.
Допустим, Карантир добыл сведения об Эриадоре у гномов, которые сообщались с Казад-Дум, то есть Морией. И перед отправкой за хребет вручил племеннику карты. Но помощи в этом совсем мало.
Господи, ну какие карты?! Ну Вы поправку на сеттинг делайте! Там не то что не 19-й век, там даже не 16-й. Они еще до самой идеи карт вряд ли додумались. И почему Вы допускаете настолько тесные и доверительные отношения Карантира с гномами, непонятно ни разу. Можно жить рядом и не воевать. Можно даже иногда делаться союзниками - когда обеим сторонам это очень надо. Но это не означает, что они прям друзья закадычные и друг другу всю имеющуюся информацию тут же выкладывают, как на исповеди. Вы допускаете - но непонятно, на каком основании Вы вообще допускаете это эгалитэ-фратернитэ.
Не стало организованных армий Моргота - никуда не делись местные племена людей и орков. Которые совершенно не собираются уступать свои территории пришельцам с запада. []Так что просто прийти и поселиться беглецам от благодеяния валар не удалось бы. Первым делом пришлось бы показать свою силу, чтоб местные их не трогали.
Ага, ага, ага. Вот именно. То есть эти Ваши белопушистые нолдор уже приходят и отбирают территорию у аборигенов.
Но я вообще не о том речь вела. Я написала, что интернационала никто не проповедовал. Если белый берет на черную работу черного (ну, или наоборот) - это не интернационал. Если эльфы вынуждены по какой-то причине сосуществовать с людьми - это тоже не интернационал. Это ни с какого боку не означает, что эльфы считают людей хоть в какой-то степени равными себе. Они имеют с ними дело вынужденно, в силу необходимости. И как только эта необходимость исчезнет, исчезнут и совместные дела.
Так все правители выделяли пришедшим на их земли или жившим тут ранее народам отдельные земли. Славяне и торки уж вообще к одному виду относились и экологическую нишу занимали одну.
Вы не путайте кислое с пресным. Вот именно, что славяне и торки относились к одному виду. Одни со временем могли ассимилировать других или попросту смешаться (если их примерно поровну). А между людьми и эльфами так не получится. Они не переженятся между собой. Они так и останутся чужими и будут становиться чужими все более.
Экспериментов по глухой изоляции было два: Дориат и Лориэн. Дориат существовал за глухой стенкой, пока не развалился. Лориэнские древожители отступали все дальше в свой лес. И в конце концов просто исчезли. Трандуил был умнее и завел торговые отношения с человеческими городами. Оттого его лесовики могли просуществовать гораздо дольше утонченных лориэнцев.

Чего?!?!?! Во имя неба, в какой "глухой" изоляции был Дориат?! Вы о чем?! А что, Дориат не торговал? А Лориэн не торговал? Так и жили на натуральном хозяйстве и каменными топорами пользовались?
Первое время - от тех, кого потеснили с данных земель. Потом - от тех, кто хотел бы повысить свое благосостояние за счет пришельцев. И не важно, что не у противника организованных армий. Борьба с басмачами и прочими бандитами на границах длилась дольше, чем гражданская война.
Ну и - а что стало с населением Дор Даэделоса, когда валар принялись крушить Белерианд? Сели все, сложили лапки на коленях и покорно утонули во славу Манвэ? Таких дураков даже в Арде вряд ли водилось много. Скорее всего тамошние племена подались на восток. Группами разной степени организованности. В том числе и воинские части, прихватив женщин, детей, скот и слуг.
А воинская часть, пусть и сборная, но обученная и вооруженная, легко сгонит с места мало привычное к войне население Эриадора. И образует нечто вроде древнеримского колониального поселения. И место выберет себе поуютнее. А потом "приклонит" местных в качестве "младших братьев", обложив данью.
Вот вам и враги, причем, враги сильные, привычные воевать именно с эльфами и их союзниками. Да еще и убежденные в виновности тех в гибели своей родины.
А вот это все мне определенно нравится. Так нравится, что я даже цитату не стала сокращать. Значит, замечательно так получается. Белопушистые эльфы приходят и отнимают территории у аборигенов. А после этого нападают исключительно аборигены на них, а не наоборот. Эльфы - они вообще такие мирные, это только на них все нападают, а сами они не трогают никого. Ну, вот только территорию отнимут, а потом больше не трогают.
Теперь: значит, после затопления Белерианда эльфов осталось мало-мало, и все практически в чем были. А орки - они как-то так от затопления не только в большом количестве спаслись, но еще и вон со всем добром. У меня один вопрос: почему Вы изображаете эльфов такими лохами?
А потом эти орки непременно сгонят с земель аборигенов, внезапно мало привычных к войне. Вот эльфы столкнутся с раннежелезными укреплениями и дружинами, а орки - с мало привычными к войне. И обложат всех соседей данью (белопушистые эльфы, конечно, ничего такого делать ни за что не будут). И привычные к войнам с эльфами орки непременно будут воевать с белопушистыми эльфами, то есть инициатива будет непременно исходить от орков. А белопушистые эльфы, столь же привычные к войнам с орками и ненавидящие орков абсолютно (так, что сильнее ненавидеть просто нельзя), ну ни за что сами с ними воевать не начнут, а будут только отражать нападения этих гадов. Которые ну непременно полезут нападать, потому что они орки.
Двойные стандарты доколе?