А в каноне гномы как заметили сокровища, так прям тут же к ним и кинулись, тут же забыв все и вся. Не, ну, конечно, отчего бы вымышленным персонажам (а гномы вообще все вымышленные как класс) и не любить злато-серебро прям вот до у**ачки. Но у меня возникает вопрос: а как такие дебилы в Арде вообще дожили до конца Третьей Эпохи? Потому что такая глобальная, у всего народа, неспособность правильно расставлять приоритеты и забывать об элементарной осторожности - это дебилизм. Даже в детской литературе подобного рода персонажи всегда казались дебилами.
И вот 13 дебилов радостно роются в сокровищах, забыв о драконе (который неизвестно где), трогают, щупают, пропускают сквозь пальцы, набивают ими карманы, а что не могут унести, то роняют и вздыхают. Дебилизм просто плакатный. Если все это прям канон и все прям так и было, то см. выше: почему гномы вообще дожили до конца Третьей Эпохи?
А Фили и Кили арфы схватили и давай музыку играть - это нам начинают показывать, что эти двое гномов лучше остальных, они вот на сокровища не кидаются (тот факт, что кидаться столь же безоглядно музицировать, забыв о драконе, - это такой же дебилизм, как и рытье в сокровищах, как-то от автора ускользает), а потом будут хотеть дружить с эээльфами. А остальные гномы плохие, плохие!
А арфы-то магические, потому за 171 год и строя не потеряли. Чудеса, да и только.
А еще гномы все переоделись в кольчуги и прочее вооружение, Торин выглядит ужасно царственно и дарит Бильбе митриловую кольчугу. Но я хочу сказать, что все это насчет "какого-то эльфийского принца" - ведь все это чисто слова от автора, не сопровождаемые никаким "Торин рассказал", "по его словам" и т.д.. То есть все это исключительно слова Бильбо, а ему в принципе неоткуда знать, когда и для кого эта кольчуга делалась. Так что все это он наврал потом.
У Рахмановой опять пропуск. В переводе:
"Мистер Бэггинс в отличие от гномов не потерял головы при виде богатств и устоял перед их чарами. Гномы все еще рылись в сокровищнице, но Бильбо прискучило это занятие".
В оригинале же:
"All the same Mr Baggins kept his head more clear of the bewitchment of the hoard than the dwarves did. Long before the dwarves were tired of examining the treasures, he became weary of it and sat down on the floor; and he began to wonder nervously what the end of it all would be. ‘I would give a good many of these precious goblets,’ he thought, ‘for a drink of something cheering out of one of Beorn's wooden bowls! ’
"Все же мистер Бэггинс сохранил свою голову более ясной от околдования сокровищницей, чем гномы. Задолго прежде того, как гномы утомились исследованием сокровищ, он сделался усталым от них и сел на пол; и он начал нервно задаваться вопросом, каков всему этому будет конец. "Я дал бы изрядное множество этих драгоценных кубков/бокалов", - думал он, - за глоток чего-нибудь бодрящего из Беорновых деревянных чаш".
Конечно, именно Гениальный и Предусмотрительный Бильбо окликает Торина и вразумляет его - ну да, у Торина своих-то мозгов нет. И Торин тут же слушается и строит гномов, и все идут на выход.
Даже если рассматривать "Хоббита" не как часть легендариума, а как отдельно взятую детскую сказку, то даже и в таком разе это в надцатый раз выпячивание главного героя на фоне дебилизма остальных уже за-дол-ба-ло.
Ну и да, а чо это я, поганка, упорно игнорирую то, что автор пишет прямыми словами и это показывает (ну гномы плохие-плохие - вот и ведут себя как дебилы), а вместо этого не менее упорно считаю по-другому и продолжаю топить за гномов несмотря ни на что.
Да потому что вот если бы они и дальше были бы дебиловатыми гномиками из серии спутников Белоснежки или там помощников Санта-Клауса, я бы соглашалась с автором на 146%. Но, блин, дальше, через несколько страниц и несколько часов внутри повествования эти гномы (и больше всех тот же Торин) из дебиловатых гномиков делаются суровыми воинами, без приколов и прибамбасиков детской сказочки, а Торин и вовсе становится фигурой эпической. В том-то и дело, что автора, который очень умел писать книги, постоянно шарахает. Он постоянно пишет гномов в виде то недалеких дебилов, то эпических героев. Причем смена происходит постоянно и ни с фига. Только что Торин был недалекий дебил - и в момент этот же самый Торин заявляет: "я поведу вас. И за тысячу лет я не забыл бы путей в этом дворце". И Профессору нигде не жало. Нет, блин, ты уж если взялся писать детскую сказочку про гномиков, то и пиши про гномиков, и пусть они у тебя на протяжении всего повествования недалекие дебилы. Не разворачивай вдруг эпос в конфликте у Горы, не делай из дебиловатых гномиков эпических героев.
Но поскольку текст написан и существует, и в нем этот эпический конфликт присутствует, то, блин, лично я не в состоянии уместить в голову взаимоисключающие, и дебилушек, и эпических героев в одном флаконе. Мне надо выбрать что-то определенное. И поскольку в конфликте у Горы явно не дебилы, то я выбираю второе, и автор сколько угодно может уверять меня, что гномы дебилы, и показывать, что они ведут себя как дебилы, - я автору все равно не поверю. Даже несмотря на то, что он автор и так видит.