1. Папа Эру поселил эльфов в Арде, причем где-то на востоке главного континента и дал свойство умирать и оживать снова.
Имею возражение. Нигде не сказано, что папа Эру дал эльфам такое свойство. Он привязал их души к Арде, а вот насчет умирать и оживать ничего такого в каноне нет.
3. Намо призывает души эльфов в этот Мандос, но загнать не может. Не обязаны они туда идти. Получается. что никакой закон природы (в смысле - опция от Эру) не обязывает души эльфов попадать в Мандос, давать там отчеты и сидеть в ожидании милостей.
Не поспоришь. Действительно, если бы природой (Илуватаром, все равно кем) была назначена отсидка в Мандосе, то души эльфов направлялись бы туда без всяких предложений и рекомендаций (вон как души людей - назначено им Путями их уходить, и хоть ты что, помер - вперед, на Пути, никто твоего мнения не спрашивает). Более того, Мандос существовал бы и был бы устроен аж на самой заре времен. Потому что Арда в любом случае искажена, типа, изначально, так что постояльцы в Мандосе будут неизбежно.
Отсюда:
1.Авари прекрасно материализуются сами в силу основного закона природы, описывающему их врожденные способности.
Мнэээ... Нет. В смысле, основание для такого действия не доказано.
И понимаете, вот каждый раз, каждый факинг раз я упираюсь в эту упрямую вещь: если кто-то размножается, то должен и умирать. Вот ты хоть убейся! А ведь, несомненно, папа Эру создал эльфов, чтобы они размножались. Иначе Эру создал бы их не 144 штуки, а сколько надо.
2. Именно условия Мандоса не дают попавшим туде использовать свои способности для возрождения. Психологически или физически - понять трудно.
Физически проще. Чтобы отращивать тело, надо иметь, из чего его строить. А во-вторых, если, примером, надобно отрастить волосы, а кто-то приходит раз в неделю и принудительно бреет под ноль, ясно, что отрастить волосы не получится.
Аналогия с волосами оттого, что если нам назначено по роду нашему иметь волосы на голове, то они растут независимо от нашего желания, и скорость их роста тоже от нас не зависит. Такожде и если назначено эльфам новое тело отращивать, оно должно отрастать заведенным порядком независимо от желания данной конкретной особи.
3. Атрабет Манвэ и Эру - фальшивка, вроде самодельных "приказов Рокоссовского" и "воспоминаний Голованова" в серии "Колеса ужаса".
Во всяком случае, даже в рамках канона доказать ее подлинность невозможно. Она вообще подвешена в воздухе и не имеет никаких сопроводительных указаний. Ну там, типа, "мудрые учат, что...", "рассказывают в Валиноре, что...", "эльфы спросили у Манвэ, и он поведал" и т.д. То есть, вообще непонятно, это Манвэ позвонил папе, или папа на связь вышел и начал указания раздавать, и когда хоть примерно это было, и в связи с чем.
Притом еще одно: валар не интересуют дела за пределами Валинора. Но тогда отчего вообще у Манвэ возник этот вопрос эльфийского воскрешения? В Валиноре ведь никто не умирает без собственного желания, то есть, и проблеме-то взяться неоткуда. Умирают где-то там, во Внешних Землях, но валар этим не интересуются и вообще не имеют об этом ни малейшего понятия. Как не имеют никакого понятия о бездомных эльфийских душах, скитающихся где-то там в Эндорэ. То есть, Манвэ Илуватара и спрашивать-то не с чего.
И еще кроме того: ну допустим, вот прониклись валар судьбами всяких авари. Но вот кто-то из авари помирает и слышит зов Намо - откуда он знает, кто это его зовет и куда? Он же не имеет никакого понятия о валар, о Мандосе и что это вообще Добро его зовет. И он вот так вот должен уверовать и пойти добровольно в неизвестность?! Что, серьезно?!
И вот отсюда вывод: вопрос возник тогда, когда смерти начались в Валиноре. Сначала Финвэ, потом Альквалонде, потом Уинен, умница такая, нолдор потопила. И бестелесные души стали шататься уже по Валинору и омрачать местную благость. Вот тут-то валар и подсуетились. И решили карать и миловать, как им хочется.