Вообще Профессор, кажется, во многих вопросах имел конфликт сознания с подсознанием.
"Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще" (с)
Но автор ее моментально сливает замуж и в могилу. В процессе написания подсознание возобладало, и побежало перо творца по накатанной колее.
Так и Эовин сливает.
Сюда же впишем Галадриэль - сначала зажигала на митингах с Феанором и мечтала о подвигах и власти, потом вышивала вместе с Мелиан и тоже слилась замуж.
Ибо нехрен бабам на одну доску с мужиками лезть, курица не птица, баба не человек!
Мне кажется, это у него от матери. Мамаша у него, хоть и с огроменным религиозным тараканом была, но по характеру явная Жанна Д`Арк плюс Долорес Ибарурри в одном флаконе, только энергию направила не туда. Оставшись с двумя малолетками на руках порвать с родственниками бывшего мужа только из-за веры - согласитесь, на это решиться надо. Поселиться там, откуда семилетнему пацану в школу надо было ездить каждый день на поезде, только потому что мама тут подходящую церковь нашла - на это я Вам как мать скажу: пойдёт далеко не каждая.
И вот на этом у него шаблон и рвался - с одной стороны, маменьку явно очень любил, безоговорочно принял её католичество, а с другой не мог не понимать, что если бы не её одержимость, то жилось бы им не в пример легче. Поэтому и раз за разом создавал женские персонажи с задатками характера и яркой судьбы - и с той же регулярностью обрезал им крылья и запихивал в рамки.
Ей по обычаям своего времени и народа надлежит проехать перед строем дружины, волоча на аркане труп Ангмарца. Или хотя бы с его шлемом на копье. А дружина приветствовала бы ее вапнатаком, склоняя обнаженные мечи. А женщины подавали бы ей на седло детей, дабы перешла на них удача столь славной поленицы.
Ах, какой невероятной красоты картина! Особенно с трупом на аркане! (Хотя Ангмарца жалко!)