Так Изгнанники Нуменора установили свои королевства в Арноре и в Гондоре; но прежде чем много лет прошло, сделалось очевидным, что их враг, Саурон, также вернулся. Он пришел в тайне, как было сказано, в свое древнее королевство Мордор за пределами Эфель Дуата, гор Тени, и та страна граничила с Гондором на востоке.
А чего опять в тайне-то? Канонически Саурон улетел с Нуменора духом-в этом агрегатном состоянии его и так никто не видит. А если он приехал домой в своем теле, то почему в тайне? Он что, по землям Правоверных пробирался, переодевшись в женское платье? А зачем ему по землям Правоверных ехать? А если даже так, то как узнали об этом? Он же скрывался. А если вычислили как-то, то почему не поймали? Что-то Жорж Милославский вспомнился.
Там над долиной Горгорот была построена его крепость обширная и сильная, Барад-Дур, Темная Башня; и в той земле была огненная гора, что эльфы называли Ородруин.
Я не понимаю. Эта обширная и сильная башня, которая мозолит нам глаза уже который раз, которую эльфы боятся пуще самого Саурона- почему ее не снесли в первую очередь? За те 50 лет, что Саурон был в плену, пока нуменорцы были хозяевами положения.
И опять эльфы называли. А откуда эльфы, которые не брали даже Саурона в плен, не бывали в Мордоре никогда, знают, что там есть гора? И даже имя ей дали. Эльфы тут при чем? Не нуменорцы даже, а эльфы?
В самом деле по этой причине Саурон поместил там свое жилище задолго прежде, ибо он использовал огонь, что струился там из сердца земли, в своих колдовствах и в своем ковании; и в середине земли Мордор он выделал Правящее Кольцо.
Ой, он там и жил? В горе что ли? А, это про то, что он окружил свое жилище огнем? И огонь он брал из горы? Нда. "Ох уж эти сказки..."(с).
Там теперь он размышлял в темноте, пока он не создал для себя новый облик;и сей был ужасен, ибо его прекрасный внешний вид/личина ушел навсегда, когда он был брошен в бездну при утоплении Нуменора.
А насчет ужасного лика-это типа папа Эру так его разделал. В наказание. То есть за гибель целого народа, который пал от развратительных речей Саурона, за мятеж против валар, организованный Сауроном же (канонически)-только вот это наказание и все? Более того, тем же оркам ужасный облик больше нравится, чем прекрасный. То есть подданные Саурона только больше любить будут. А насколько сам Саурон ужасался своему облику-тоже вопрос. Может облик получился жутковатый, но обаятельный. Ну и в конце концов, кто любит правителя за красоту? Кому нужна красота правителя, кроме его жены? От него, как от правителя разве внешний облик требуется? Да будь он страшен, как амазоновский Гил-Галад-подданным что с того? Голова на месте, управлять не разучился? Да пусть хоть как выглядит.
Он взял снова великое Кольцо и облек себя в силу/власть; и злобу Глаза Саурона немногие даже из великих среди эльфов и людей могли выносить.
Кто это проверил на себе? Ну вот о ком из эльфов и людей речь? Кто был великим в ту эпоху? Гил-Галад, Элронд, Элендил, Исилдур? Когда эти люди и эльфы прославились? Гил-Галад славен тем, что мало кто о нем даже слышал. Элронд блестяще не помог Эрегиону, ограбил обозы и забился в свою щель, из которой не вылезал целую эпоху. А кто на материке слышал о величии Элендила и сыновей? И по результам каких деяний они считались великими уже на материке? И когда они лично встречались с Сауроном? Только на поле поединка? Ну если бы, вызвав его на поединок, они еще и в глаза ему посмотреть боялись, то это было бы за гранью разумного. А все остальные что, боялись даже смотреть в глаза Саурона? И что случилось бы с этими остальными, если бы они все-таки посмотрели?
Теперь Саурон приготовлял войну против эльдар и людей Западности, и огни Горы были пробуждены снова. По каковой причине, видя дым Ородруина издалека и понимая, что Саурон вернулся, нуменорцы назвали ту гору заново Амон Амарт, что есть Гора Судьбы/Рока. И Саурон собрал к себе великую силу своих слуг с востока и юга; и среди них были не немногочисленные [было немало, по-русски говоря] высшей расы Нуменора. Ибо в дни пребывания Саурона в той земле сердца почти всего ее народа были обращены к тьме. Поэтому многие из тех, кто плыл на восток в то время и создавал крепости и жилища на побережьях, были уже преклонены к его воле, и они служили ему все еще радостно в Средиземье.
Я тоже подумала после этих слов, что видя активизацию Саурона и Правоверные начнут оборону укреплять или нападать первыми. Но нет. Саурон нападет внезапно, как будто никаких этих внешних признаков не было.
Далее. Воле Саурона покорны те, кто за время его плена канонически перешел на его сторону, но не погиб с островом, а жил в колониях. Скорее это можно трактовать так, что потерявшие рынок метрополии колонии чОрных нуменорцев стали торговать с Мордором.
Но из-за силы/власти Гил-Галада эти отступники, лорды равно могущественные и злые, по большей части занимали свои жилища в южных землях далеко прочь;
Бедные, мучались на теплом юге потому, что на холодный и голодный север их Гил-Галад не пускал. Ага, и в Гундабад и за Железные холмы не пускал. И эти могущественные и злые лорды устрашились и не пошли? С ума сойти.
все же были двое, Херумор и Фуинур, кто поднялся к власти среди харадрим, великого и жестокого народа, что жил в обширных землях к югу от Мордора за пределами устьев Андуина.
Вот тут не ясно. Речь сначала шла про Гил-Галада и могущественных и злых лордов нуменорцев. А потом про этих Херумора и Фуинура-это были лорды нуменорцев, которые сделались правителями у харадрим? Да что ж такое, очередные "земля наша обильна, порядка только нет"(с). Но все-таки, при чем там был север, на который нуменорцев не пускал Гил-Галад и эти варяги-харадрим? Как они связаны? В смысле, на север не пускали, а вот к харадримам пустили и даже сделали правителями? Но на севере эльфы, не правителями же эльфов эти Х и Ф собирались стать? Или что, на севере была нехватка правителей, но Гил-Галад был против и нуменорцы искали теплые местечки на юге, вот у харадримов мучались в правителях? Не понимаю.
Когда поэтому Саурон увидел свое время, он пришел с великой силой против нового королевства Гондор, и он взял Минас Итиль, и он уничтожил Белое Древо Исилдура, что росло там. Но Исилдур спасся бегством и, взяв с собой сеянец Древа, он пошел со своей женой и своими сыновьями на корабле вниз по Реке, и они отплыли из устьев Андуина, ища Элендила.
Твоюж. Исилдур сдвинулся на этих сеянцах. И вот сеянец захватить он успел, а оборону организовать не успел. Но мы видели даже в ВК, как трудно приходится, когда город штурмуют, а правителя нет. И ладно бы он воевал-воевал, вот-вот в плен попадет и тут он сбегает. Нет, он даже не начал обороняться. Причем от кого. От злодея, по вине которого смыло целый остров. Пусть людей Правоверным не жалко, но вон деревья эльфийские погибли и с Тол Эрессэа связи нет косвенно по вине Саурона. И тут уже земли Исилдура, его вотчина. Так может он должен ее защищать? Может он должен организовать оборону, вон у него и башня есть. О возвращении Саурона Правоверных уведомил Ородруин. Так почему этот доблестный похититель плодов бежит, теряя остатки достоинства? Элендил ему поможет. А почему не он сам себе поможет? Почему Саурон, которого Исилдур доблестно запер своей башней(канонически), зашел в Минас Итиль как в свой дом и даже палантир забрал?
И Исилдур спасся бегством, а его подданные тут пусть сами обороняются? Дааа, великий из людей.
В это же время Анарион держал Осгилиат против Врага, и на это время отогнал его обратно к горам; но Саурон собрал свои силы снова, и Анарион знал, что, если только не придет помощь, его королевство не долго будет стоять.
Я так понимаю, Анарион тоже имел возможность слиться по реке в надежде, что папа поможет. Но ни сам не сбежал, ни жен- детей не отправил
к Кирдану. А решил защищать свое королевство. И не только свое, раз он отбросил противника к горам, то он и исилдуровы земли частично освободил. В общем, как бы там ни было дальше, свою Ирисную низину /Ирисное поле Исилдур заслужил.