И, блин, мужчины, значит, все верхом, задницами в седлах сидят, а ногами лошади идут, а дамы пешком-пешком с утра до вечера.
А это уж кто как себя лучше чувствует. Кто привык - едет, а кто не умеет - идет. Заодно и физическую форму поправит в здоровой обстановке.
Ну а если эти дамы только и умели, что от камина к креслу перемещаться, так сидели бы дома. На парусной яхте путешествовать тоже не курорт для непривычного. И всяким приличиям тоже приходится потесниться, ибо дамы в окружении мужчин и даже простонародья. А не на большом пакетботе, где команду на палубу для господ практически не допускают.
В реале, правда, были чудодеи. В частности, некая Мари Паради, первая женщина (в смысле - первая известная женщина), поднявшаяся на Монблан. Она была не дама, а трактирная служанка, потому ногами пользоваться должна была уметь. И полезла она на гору за отдельную плату. Снаряженная в несколько юбок. Сама потом призналась, что ее тянули и тащили опытные восходители. Деньги она за эксперимент получила.
Но вот кому я сочувствую - так это именно настоящим восходителям. Мало того, что им пришлось волочь с собой живой тюк, так еще и ветер, ухватив за тряпье, мог снести по снежнику не только тряпья законную хозяйку, но и того, кто ее тянул.
Что называется, закомплексованность.
Но все же к канону. Если Идриль и не подумала разыграть из себя избранную рабыню Туора и взойти на его погребальный корабль, то куда она делась? Из повествования она исчезает совершенно, далее упоминается как правительница только Эльвинг. Каким образом вполне смертной полукровке удалось оттеснить вечно молодую эльфийку высочайшего происхождения и статуса?
Допустим, Идриль не могла объявить себя королевой, раз дар Эру пристукнул ее мужа. Но королевой-матерью она все равно оставалась бы. Это положение не может быть никак отменено.
А что, вопросов воды и пищи перед Эарендилом не стояло? Он где-то в море плавает годами - а что ест все это время, а главное, что пьет? Откуда все это берется? Или у него где-то там дверца в параллельный мир, откуда всегда можно достать и то, и другое?
Все сказочные мореплаватели, от Ясона до "купца новгородского" все время плавают от острова к острову. И там запасаются средствами существования. Это, в общем-то реалистично. Тем более, что аргонавты, вон, и пиратством не брезговали.
Но Эарендил мотается среди каких-то "теней и противных ветров". А единственные известные острова по курсу на Запад - это те самые Зачарованные и усыпительные. Таких в мифах тоже хватает. Одиссей потерял часть команды у лотофагов, а Майль-Дун - на острове Смеющихся, а потом на острове Черных Плакальщиков.
Так что этот Эарендил просто поплыл вдоль берега, а не вдруг да по стрелке компаса. Иначе и без снов быстро домой бы повернул.
И у меня таки вопрос: а что мешало да хоть тому же Ульмо протащить своего протеже через все эти чары и тени? Почему для преодоления непременно был нужен сильмарилл?
Видимо потому, что нужен был именно сильмарилл, а не Эарендил. На кой нужен какой-то вестник о страданиях, если орлы уши Манвэ свежими сводками с фронтов постоянно грузили. И "мольба о прощении" какого-то там Эарендила какое могла иметь значение? его что, всеобщим прямым тайным голосованием избрали делегатом? Или хотя бы на городском тинге Гаваней такое поручение дали? получается, что это лично Эарендил взмолился (еще, может, от имени жены выступает по малолетству детей), а остальным на прощения такой сволочи как валар наплевать?