Это все равно, что, блин, не слушать такую-то оперу, потому что персонажи там ведут себя как идиоты.
У каждого вида искусства своя мера условности. Причем обговоренная и обозначенная заранее.
В оперетте, скажем, персонажи то и дело поют и пляшут. Но если в драме какой-нибудь артист вдруг принялся посреди действия отрывать канкан, зрители решили бы, что он пьян.
Вон в опере "Фиделио" Леонора с мелодическим восклицанием грудью заслоняет своего мужа от кинжала. Вместо того чтоб треснуть того дона Писарро лопатой по кумполу. Потому что опера сочиняется именно ради музыки и пения. Балет - ради музыки и танца. И то по мере развития этих видов искусства сюжеты становились все более обдуманными.
"Властелин колец" к концу превращается в псевдоисторический роман. А раз так, автору следует позаботиться о максимальной реалистичности действия в рамках заданных с самого начала условий своего мира. То есть описывать "картинку" как можно точнее. Чтоб она не превращалась в какого-нибудь Кандинского. Чтоб читатели могли прочитать именно то, что хотел написать автор, а не то, что они сами вместо него придумали в смысле метатекста и мировых осей.
Вон у Блока:
"Шлейф, забрызганный звездами,
Синий, синий, синий взор.
Меж землей и небесами
Вихрем поднятый костер."
Красиво! Но вот смысл настолько темен и неопределен, что, кажется, и сам автор под конец забыл, о чем писал в начале. Звезды, факелы, кубки, кометы, грозы... Яркие многозначительные картинки символы возникают и исчезают, так и не образовав ничего единого, конкретного.
Оно конечно, люди слушают иволгу и соловья, сделали соловьиное пение символом и вдохновения поэта, и всесокрушающей любви. Хотя на самом деле птичка повторяет одно и то же: "Моя территория, все самцы - прочь отсюда".
Но от человека можно требовать больше, чем от соловья? Чтоб он говорил осмысленно, а не мелодично чирикал?