Да, перетащу сюда из каментов совершенно канонический вывод (то самое открытие, которое мы сделали, когда писали текст)(:
Раз у Профессора все мужиком определяется,
Только женам овдовелым
Честь сожженья суждена,
Только тень идет за телом,
А за мужем лишь жена.
(Но Профессор был за равноправие - за равноправие, не извольте сомневаться),
то и тут должно быть так же. Если эльфийка за смертного замуж идет - смертной становится (пусть не бай дефолт, но в силу каких-то обстоятельств). Значит, если смертная пойдет за бессмертного эльфа, она бессмертной сделается! Тоже в силу каких-то обстоятельств. Ну не может же она мужика-то своего спокинуть и с им, бесценным, навеки разлучиться! И мужик ее смертным сделаться не может, ибо да кто такая какая-то баба, чтобы ради нее чем-то жертвовать. Ну, деваться некуда, придется жене в бессмертные.
Вот помрет Береника доразу, Финрод с тоски придет в Мандос и начнет там рыдать. Намо не выдержит такой картины, и придется ему меры принимать. И вернет он душу Береники с Путей Людей, и сделается она бессмертной. И все и дальше будет наоборот. И если в каноне Манвэ постановляет, что каждый, в ком хоть капля смертной крови, смертен, то здесь тоже будет наоборот: каждый, в ком есть хотя капля бессмертной крови, бессмертен!
И так вот люди с эльфами постепенно переженятся и сделаются все бессмертны и будут жить долго и счастливо. И не надо никакой Дагор Дагорат, Арда разысказится сама собой.