Ладно, обратимся к Марксу. Значит, неизвестно как решив все предыдущие вопросы, МиМ переоделись/изменили облик... в кого? В Дедов Морозов? На лицо ведь псевдоним не наденешь.
Да и вообще, они же ночью пошли. На кой черт переодеваться/облик менять?! Ночью подробностей и так не видно. Идут и идут себе двое - мало ли зачем. А вот если у них лица занавешенные или там бороды прицеплены, тут уже у случайного наблюдателя возникнут вопросы.
И так, переодетые, они пришли к тому месту, где хранились сильмариллы. Должно быть, их вела та же чуйка, которой канонически Голлум чует кольцо. В ночи слышалось двухголосое шипение: "моя прелесссть!"
Спрашивается: а почему эти сверхдрагоценнейшие, неимоверно драгоценные камни хранятся где-то, а не в кармане Эонвэ?! Ведь эти неимоверной ценности камни Эонвэ должен вечно на груди носить, в бане с ними мыться! Рук ведь не оттянут! И уж во всяком случае не держать где-то в отдельном строении (шалаше/шатре/землянке), а у себя, в том шалаше/шатре/землянке, где живет сам.
Но нет, сильмариллы отдельно, Эонвэ отдельно. Стражей убили, сильмариллы забрали. Но тут почему-то весь лагерь встрепенулся. Ладно, допустим, стражей убили не совсем бесшумно. Все собрались, Феаноринги приготовились дорого продать свои жизни, и тут... и тут Эонвэ не позволил бы их убийство! Я не поняла, почему "бы". Я тщательно пялилась в текст, проверяя себя так и этак - может, я что-то не так с этими вспомогательными и прочими глаголами не секу, но "Eönwë would not permit", а не "did not permit" или, скорее, потому что вообще-то в каноне Профессор пользуется устаревшим оборотом, "permit not". Так почему "бы"?! А где он был в это время и почему не участвовал в движухе? Утомился, будить не осмеливались?
А если это я не так понимаю, и надо читать "Эонвэ не позволил", то а это почему? Чем они ему были так дороги? Но если чем-то все же и да, то почему он даже не попытался схватить их живьем? Их же только двое, и они довольно быстро устанут так стоять. Можно же тупыми концами копий затолкать, сеть сверху набросить или там просто парус, с ног сбить - масса же способов, когда всех много, а ловимых мало, и они окружены.
Но почему-то Эонвэ ничего такого не делает и даже камни отобрать не пытается!! Он просто позволяет им уйти!! А что, так можно было?! И если таки можно, то почему нельзя было сделать этого сразу?!?! Вот как они требование прислали - тут и отдал бы им камни. Зачем нужен был весь этот дополнительный геморрой? Эонвэ не верил, что МиМ действительно нужны сильмариллы? Он думал, что это они понарошку просят?
А потом Феаноринги делят добычу - а кто слышал, какими словами они обменивались? И где и когда вообще все это было? И зачем?