Немножко кусочек о поездке и без фото (разве что из сети).
В этот раз мы командировались туда через Волгоград, так что нам показали прекрасные, изумительные, дивные виды нашего степного Правобережья. Из окна поезда делать фотографии крайне неудобно, так что верьте на слово. Эти просторы, эти холмы и балки, эти иногда клочки лесов, эта бескрайняя ширь - боже! сердце плачет слезами радости даже при одном только мысленном взгляде на них! Что поделать, любовь к малой родине отмерена мне полной мерой, и я люблю эти края до боли сердечной.
В числе прочих красот мы проезжали Буданову гору. Вот так она выглядит с разных ракурсов:
Железная дорога огибает ее по четверти окружности, так что можно налюбоваться вдоволь. Высота Будановой горы 236 м (т.е., строго говоря, это холм). Сложена она различными верхнемеловыми отложениями, в геологическом же смысле она есть останец, отделившийся от Приволжской возвышенности разломами, движение которых активно продолжается и в наши дни.
И так же, как, например, на той же горе Богдо, здесь на малой территории собрано множество растительных сообществ, и видовое разнообразие весьма велико и значительно больше, чем на окружающей местности. В чем вы и сами можете убедиться, посмотрев фото из сети:
До этой горы от моего дома всего 35 км, и если я превозмогу природную лень и таки вспомню о велосипеде, который меня уж заждался на балконе, то спокойно доеду дотуда и увижу все поблизости собственными глазами. Можно, конечно, и на электричке туда смотаться, но это не так прикольно.
***
Долго ли коротко, показался Волгоград. Я, конечно, там бывала, но первый раз - когда мне было три года, а второй - вот когда с Медведем впервые автобусом путешествовали, и нас на Мамаев курган ночью завезли. То есть все это нещитово. И еще один раз я проезжала мимо на поезде, но сильно мимо - поезд стоял в выжженных июльских степях, и где-то на горизонте в дрожащих струях раскаленного воздуха виднелась Родина-мать. Так что и это нещитово тоже.
А тут мы подъехали, ткскть, как положено, по главной дороге. И это был такой эпичный проезд мимо Родины-матери! Поезд так огибает курган, что с трех сторон видно ее! И все кинулись к окнам и давай на телефоны печатлеть.
А напротив, с другой стороны - Волгоград-Арена, которую к ЧМ по футболу построили. И тоже вся такая освещенная. Потому что именно 13-го там какой-то понтовый матч проходил, то ли чего-то финал, то ли полуфинал (Волчик лучше знает), и поезд был набит молодняком. И на вокзале было столпотворение молодняка, так что еле протиснуться. Говорят, что аж с четырех утра уже ту арену оцепили. И алкоголя во всем городе тоже не продавали, даже пива - это я своими ушами в магазине слышала. У нас было немного времени, и я чо-то подумала, что умираю с голоду, и хоть растворимой лапши где-нито купить. И мы вышли в город и зашли в Пятерочку там же на привокзальной площади. Были уже сумерки и вечерняя прохлада, и уже горели фонари, и я шла с таким чувством, прям "уау! я в Волгограде! Надо же, я ж прям действительно в Волгограде! и где-то тут Дракончик живет".
И какой же красивый в Волгограде вокзал! Такое прям сталинское барокко, колонны, барельефы, лепнина, росписи на стенах!
И сообразно о вокзале в Астрахани.
Астрахань не такой уж могучий ж/д узел, и путей у вокзала немного. И пассажиры прибывают и убывают в основном с 4-го и 6-го путей - те прям рядом с вокзалом. Сам астраханский вокзал - это довольно типовая и скучная стекляшка 70-х:
Вообще ниачом, да. Но вот сбоку - на втором фото видите: к стекляшке слева примыкает сооружение с куполом? Так вот когда выходишь из поезда и идешь в город или внутрь вокзала, проходишь как раз мимо него, еще левее. И видишь, что это здание имеет два небольших крыла, а посередине на нем надпись "Астрахань" и памятник Ленину стоит. И до меня только в этот раз дошло, что это старый вокзал! Очевидно, когда-то Астрахань была ж/д тупиком, и пути упирались в вокзал и тут заканчивались - ну, в Москве вот так же. И люди выходили и видели этот фасад и надпись, а позже и памятник Ленину. А потом железную дорогу потянули дальше на Северный Кавказ, пути проложили, соответственно, еще и мимо, а потом возвели и стекляшку нового вокзала. А старый остался стоять сбоку. И посмотрите, какой он красивый и оригинальный!
А вот так он выглядел в начале века (боже, уже надо уточнять, что 20-го!):
В кадры не попали, но по бокам от него растут огромные шелковицы. Как оригинально и красиво построен вокзал в стиле восточного караван-сарая! Эти стрельчатые окна, купола, цветная мозаика над окнами (там не узор, а просто мелкая разноцветная плитка выложена в беспорядке) - красота же! Как хорошо, что он сохранился! Вот прям да, вот он должен быть тут такой и никакой другой!
И тут я подумала: а наш-то, наш, саратовский старый вокзал - он-то какой был? Ведь сейчас у нас абсолютно безликая и ниачомная стекляшка 70-х:
Это со стороны города. А со стороны ж/д путей вообще какой-то позорный стыд банный:
На древний, 19-го века первый этаж взгромоздили коробку образца 70-х (у нас так часто старый фонд надстраивали). Получилось ни богу свечка, ни черту кочерга, оплевать и выкинуть. И это лицо города! Тьфу, стыдоба!