Скажем, потерявшие всадников прибились. Лошади, конечно - не собаки, но к людям тянутся. В данном случае - к эльфам.
Так а нафига сейчас тащить раненого на каких-то носилках через горы, потом еще по враждебной территории с ним мыкаться, когда можно спокойно оставаться на месте - морготово войско ушло и больше не вернется, ибо незачем, живи да лечись. Выздоровеют все - тогда и отправятся в дорогу.
Зато Маэглин отлично знал и гномов, и дорогу к ним. В отличие от каких-то неведомых берегов в устье Сириона, где он никогда не был.
Угу, только до того места, откуда Маэглин теоретически мог знать дорогу, никто дороги не знал, поскольку никогда там не бывал, а сам Маэглин проезжал один раз давным-давно и в обратном направлении. И до того места, откуда Маэглин знал дорогу, было около 1300 км по прямой (сколько по реальной местности, можете себе представить). И почему, почему к гномам, а не к эльфам или хотя бы не к людям?! Вот почему?! Переться через половину континента к какому-то чужому племени/расе/виду - с чего?!
Правда, по хронологии получается, что к моменту отъезда из Нан Эльмота Маэглину было около 20 лет.
80. Взрослый уже.
Стоило ему назваться, о нем бы все вспомнили.
Между тем временем, когда Маэглин хотя бы теоретически мог там бывать, и падением Гондолина прошло 110 лет. Даже если о его существовании когда-то знали, уже давно забыли.
А почему нет? Келебримбор установил сотрудничество с Морией. Ну и по такому случаю и Маэглину разрешили вернуться к родичам.
Не понято. Какая связь? Ну установил Келебримбор чо-то там - и почему надо Маэглина отпускать? Если он нужен, пусть и дальше сидит взаперти. Если не нужен - почему не отпустили раньше?