Что толку рассуждать - один он должен ехать или с кавалькадой, если при переправе он явно был один?
Строго говоря, это неизвестно. Еще более строго говоря, потеря лошади у переправы не означает, что лошадь была потеряна в процессе переправы
а находка рога не доказывает смерти несшего его.
А касаемо постоялых дворов, я так скажу. Конечно, там не так пустынно, как Профессор описывает, но и плотность населения явно не как в Европе. По размерам своим Средиземье вполне сравнимо с Россией. А в России
О хоссподи! Медведь!! Да любая достаточно большая часть света по размерам сравнима с Россией. Так и что, это значит, что там как в России? Боромир ехал по тысячелетиями накатанной дороге, тысячелетиями же связывавшей север с югом. Она давным-давно обросла всей необходимой инфраструктурой.
И на территории России-матушки где такие дороги были, там и инфраструктура была. А если едешь из Урюпинска в Задрищенск какими-то сельскими проселками, там конечно, либо в поле, либо в избе с тараканами ночевать.
И да, в России (даже в европейской ее части) всегда была очень низкая, нереально низкая плотность населения по сравнению с Европой и прочими обжитыми местами. То есть Россия в этом смысле случай уникальный, и равняться на него нет никаких оснований.
Кстати насчет "на каждой станции трактира" - ночевать можно было на самой станции. Собссно, так и делали.
И еще кстати: "огни печальных деревень" Лермонтов мог видеть еще даже не в эпоху керосиновых ламп. Эти огни обеспечивались свечами и лучинами. И поскольку даже огонь керосиновой лампы при метеорологической дальности видимости в 50 км виден не далее, чем за 4,2 км (согласно справочнику), то, если ты видишь огни печальной деревни, эта деревня от тебя ну самый максимум не более чем в трех километрах. Причем в прямой видимости - не за лесами, не за буреломами, не за горами и скалами. То есть до столь мечтанного ночлега не больше трех четвертей часа ходьбы. Было бы о чем сокрушаться Михал Юричу.
А средневековый Рохан - это даже не Россия, там быт ещё более дремучий.
Я Вас умоляю! Дремучее быта крестьянской России даже 19-го века еще поискать было. Со средневековых времен этот быт не улучшился нисколько. Ну разве что вместо домоткани фабричный текстиль появляться начал.
Так что ничего удивительного, что Боромир, один или с сопровождением, не важно, за отсутствием трактира предпочитал стать на ночёвку лагерем в чистом поле, нежели в тесных, душных крестьянских избах.
Да уж конечно, ага. Чтобы встать на ночевку в чистом поле, нужен прежде всего источник пресной воды. А они почему-то не попадаются на каждом шагу. На ночь нужно ставить охрану. На всех нужны палатки или спальные мешки. А если дождь в чистом поле?
И да: даже если бы предпочитали ночевать в чистом поле, то и тогда зимний плащ ехал бы на вьючной лошади вместе с остальным багажом.