В выходной ездила к тетке в бабкину родную деревню. Тетке здорово за 80, но упорно проводит лето в прадедовской избе (это для нее в прадедовской, а для меня в прапра...). Из коммунальных благ там уцелело только электричество да газ баллонный. Колодец, из которого качали воду, заилился, воду теперь ей дочь возит из родника, зараз на две недели.
В общем, поехала на автобусе. И выяснилось, что прежняя дорога, которая проходила по задворкам деревни, заброшена. А от новой надо километр идти сперва по уцелевшим лоскутам асфальта, потом по грунтовой времянке, а потом еще по пробитой прямо по лугу колее.
При тоталитаризме эти земли были угодьями совхоза "Красное". Совхоз животноводческий и садоводческий. На полях этих сеялись кормовые культуры вроде гороха, овса, ржи, подсолнечника и прочего. Ныне же земля отошла какому-то охотхозяйству "Приокское" и зарастает лесом.
Обрабатывалась эта земля минимум с начала 17 века (по поземельным спискам). а теперь скоро станет такой же дичью, как в великокняжеские времена.
Лес уже подступил к самой деревне, в которой осталось с десяток домов, обитаемых только летом.
Обратно пришлось двигать пешком, потому что последний автобус, как мне сказали, то ли будет, то ли нет. А эта новая дорога, в отличие от старой, делает петлю на деревню Пушкино. и пройти пришлось не 7 км, а все 11. Надо было вдоль железной дороги топать, там путь покороче будет.
На повороте к старому шоссе торчит плакат "Проезда на Калугу нет". То есть шоссе от села Мичурино тоже перестало существовать.
Совхоз пережил налеты фермерства и прочие "улучшения", ныне сады заросли, а комплекс как после бомбежки. Но по-прежнему торчит вот это сооружение:
И кто-то его даже подкрашивает.
Интересно, что осень в наши леса почти не заглянула. Все зелено, только метелки вызревшей травы указывают на сезон.